Сюжетно — ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара

Данный сюжет игры «Больница » предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно — ролевая игра «Больница «
Программное содержание игры:

-развивать и обогащать сюжет игры «Больница «;

-отражать в игре труд медицинских работников;

-развивать интерес детей к этой теме путем наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;

-побуждать к подражанию

в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;

-формировать умение объединяться в игре, распределять роли;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Содержание игры

В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведенный под игру «Больница «. Дети видят в уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью.

На столе стоят телефон, вертушка коробками от лекарств,

а также пузырьки, баночки . В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделен от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.

Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берет на себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время от времени берет на себя роль пациента, матери больной «дочки «.

В сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского «Айболит «. И после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям неоднократно.

В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребенком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки.

Воспитатель в одной из игр еще раз показывает действие врача фонендоскопом.

В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения.

В ноябре — декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы.

В январе детей знакомят с работой «скорой помощи «. В игре прибавляются роли: шофер скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берет роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.

В течение года проводятся еще экскурсии в медкабинет с целью осмотра шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и медсестры. Медсестра выполняет указания врача.

Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры.

В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу.

В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофера, санитаров.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зеленка.

Атрибуты к игре

1.Кушетка

2.Подставка для лекарства

3.Набор медикаментов

4.Ростомер

5.Медицинские халаты

6.Косынки для медсестры

7.Шапочки для врача

8.Сумка с крестом

9.Шпатели

10.Термометры

11.Грелка

12.Фонендоскоп

13.Шприц

14.Биты, вата

15.Носилки

16.Телефон

17.Силуэт «Скорой помощи «

18.Ширма

Тематика занятий по месяца на весь год
Сентябрь

Задачи

Занятия

Художественная литература

Загадки,

Пословицы

Труд

Руководство

Игрой

Иллюстративно — наглядный материал

Выяснить и закрепить имеющиеся знания у детей о работе медработников.

Активизация словаря: врач, медсестра.

1.Беседа о работе медперсонала.

2.Чтение произведения К. Чуковского «Айболит «.

М. Познанская «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда «

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Регулярно наводить Порядок в уголке, где расположена игра.

Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.

Внесение картинок, отражающих работу медсестры, врача.

Октябрь

Учить детей простейшим игровым действиям, знакомым ребенку по собственному жизненному опыту. Активизация словаря: термометр, фонендоскоп.

1.Экскурсия в кабинет врача.

Вопросы:

— Что

Делает врач? .

— Какая она?

2.Эпизодическая беседа о том, что делает врач , чем слушает, какими предметами пользуется.

М. Познанская «Про белый халат и наших ребят «.

Сидоров «Больной мишка «

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Наведение порядка в игровом уголке «Больница «

1.Показ воспитателем действия врача с фонендоскопом.

2. придумывание воспитателем небольшого сюжета с небольшим количеством лиц с простыми предметами, действиями.

. Поставил градусник, температуру высокая, послушал трубочкой, дал лекарство.

Внесение фонендоскопа

Ноябрь

Воспитание интереса к труду медсестры. Закрепить и дать новое о ее труде. Формировать умение играть вдвоем, рядом.

Активизация словаря: шприц, грелка.

1.Экскурсия в медкабинет .

Вопросы:

-Как работает медсестра?

— Что она сейчас делает?

-Чем пользуется, делая укол?

2. Разговор — беседа о работе медсестры

3.Показать предметы, с которыми работает медсестра .

Чтение глав из книги А. Кардашова «Наш доктор «.

Г. Глушнев «Я больной «, Ю. Шипаев «Я сегодня медсестра «

Из резины я, друзья, Продаюсь в аптеке я.

Холодна, когда пустая, и горячею бываю: кипятку налей в меня, и тебя согрею я.

Поделка порошков

Играя с детьми, воспитатель напоминает действие медсестры со шприцем. Поощрять совместную слаженную работу — игру. Взять роль медсестры, медсестра помогает врачу, подает ему инструменты, измеряет температуру, делает уколы.

Внести шприц, грелку, картинку, где медсестра делает укол

Декабрь

Закрепить и дополнить знания детей о работе врача. Воспитывать общие интересы, дружеские взаимоотношения в игре.

Активизация словаря:

Шпатель

1.Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой врача.

-Что делает врач? .

-Чем она пользуется? .

-Горло болит. Что делает врач?

2.Эпизодическая беседа о виденной работе врача.

3.Беседа после игры.

-Как дети играли?

-Хорошо ли вели по отношению друг к другу?

-Как обращается врач с больными?

4. Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы? «

Д. Ткач «Врач «, Викторов «Доктор «, Иван Миячев «Врач «

Уборка в игровом уголке «Больница «

Разговор с детьми на тему: «Как можно поиграть? «

Уточнить приемы лечения.

Воспитатель в роли врача — образец действий врача.

Внести шпатель

Январь

Формировать у ребенка интерес, внимательное отношение к игре товарища. Продолжать формировать умение играть вместе, распределять роли. Пополнять знания детей о работе скорой помощи.

Активизация словаря:

Носилки

1.Эпизиодическая беседа о поведении врача .

2.Рассказ — беседа о работе скорой помощи. (Врач приезжает на Дом, лечит, прослушивает, осматривает; медсестра делает уколы, кладет грелку. В больницу кладут больного. Лечат его. По телефону сообщают о здоровье больных.

3. Аппликация «Машина скорой помощи «

Влад Титов «Добрый врач «.

Викторов

«Доктор «

Стирка косынок, шапочки для врача.

Развитие сюжета . Дать совет, как договориться в ходе игры.

Вести изображение машины «скорая помощь «

Февраль

Продолжать формировать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов. Развивать инициативу ребят.

1.Сюжетно — ролевая игра «Врач приехал к больной

Влад Титов «Добрый врач «.

Викторов

«Доктор «

Стирка косынок, шапочки для врача.

Развитие сюжета . Дать совет, как договориться в ходе игры.

Вести изображение машины «скорая помощь «

Март

Побуждать изображать в игре положительные стороны жизни и деятельности окружающих. Уметь в игре отражать труд врача, медсестры.

Экскурсия в медкабинет. Уточнить работу медсестры и врача в процессе наблюдения. Обратить внимание, чем лечит врач, как выполняет указания врача медсестра .

Отрывок из книги Михалкова «Дядя Степа на осмотре у врачей), С. Михалков «Прививка «

У кого температура, ставлю градусник тому, а кому нужна микстура, и микстура, и микстуры дам ему.

Поделка порошков.

Контроль за игрой.

Апрель

Расширять знания детей о работе медработников. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Провести работу с родителями, чтобы при посещении поликлиники обратили внимание на работу регистратуры. В группе эпизодические беседы о работе регистратуры.

Маяковский «Кем быть » . Синявский «Стану я ветеринаром «.

Привлечь детей к поделке карточек для регистратуры.

Напоминание о вежливом обращении друг с другом.

Май

Продолжать формировать умение развивать сюжет игры.

Экскурсия в подготовительную группу. Наблюдение за игрой старшими детей.

С. Михалков «Для больного человека «.

Е. Благинина «Аленушка «

Я хожу в халате белом,

Занимаюсь важным делом.

Не болели, чтобы детки, им даю глотать таблетки.

.

Советом способствовать развитию игры. Распределить между детьми роли. Предложить рассказать, что будет делать каждый.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сюжетно — ролевая игра «Больница» для старших дошкольников