«Изобразительное искусство» Тема урока: Новогодняя елка 1 Класс
Садиева Венера Галинуровна,
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «Большегондырская СОШ»
«Изобразительное искусство». 1 класс Тема урока : Новогодняя елка. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Используемая технология : Технология проблемного диалога. Цель урока. Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.
Ход урока
Содержание урока | Планируемые | |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать! -Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице? -Вам нравится это время года, почему? — Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах — Угадайте праздник, который мы с нетерпеньем ждут взрослые и дети. Он Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник… . Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Без чего нельзя встретить новый год? — Значит, чему будет посвящен наш урок? . — Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы Цель: — создать проблемную ситуацию через подводящий диалог для определения темы урока; — организовать постановку цели урока; — уточнить следующий шаг учебной деятельности | -Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год? — Без чего нельзя встретить новый год? Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки, Вся в игрушках и хлопушках. Что же это за гостья? . Тема нашего урока — Новогодняя елка. Ребята, посмотрите пожалуйста, какого цвета наша елочка? — Прежде, чем начать красить нашу елку, что мы должны сделать? . Перед вами Основные цвета 1) Красный, синий, желтый. 2) — Выберите те цвета, при помощи которых можно получить зеленый цвет? Какой цвет лишний? ? Мы дадим точный ответ на этот вопрос, когда попробуем смешать краски. — Определите, какие цвета вы выберете? Ть Цель урока. Узнать какая же она — Новогодняя елка? Вы уже имеете некоторые представления об этой удивительной елке. — Скажите «Какая же наша елочка?» — Ч — Чтобы ответить более полно и точно на этот вопрос, что мы должны узнать какого оттенка бывают елки? 1) 1) Смешаем красный и желтый. 2)Смешаем красный и синий 3) 3) Смешаем желтый и синий 4) — Мы составили план открытия нового знания. | Оформлять свои мысли в устной форме . Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке |
III. Совместное открытие новых знаний. Цель: -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; — зафиксировать новое знание в речи и реализовать построенный проект в соответствии с планом | — Новые знания будем открывать, работая в группах . — Повторим правила работы в группе. Подготовка к работе. 1.Рассмотрим елочку ; 2.Ель-это большое дерево, а маленькое мы как называем? ; 3.Какое это дерево лиственное или хвойное? ; 4.Почему? ; 5.Как располагаются веточки? ; 6.Какого цвета елка? ; 7.Как вы думаете, откуда удобнее начать красить нашу елочку? . Самостоятельная работа в группах. Физкультминутка. Ребята, к нам под елочку пришли гости. Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. 1,2,3,4. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался странный звон, Убежали мышки вон Представление результатов работы каждой группы. Оценка работы каждой группы. | Добывать новые знания . Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им . |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | — Ребята, сможем мы теперь ответить какие краски мы должны смешать, чтобы получить зеленый цвет?: Желтый и синий — Используя полученные знания, мы можем рассказать о нашей новогодней елочке. Проверка. -Оцените свою работу. Кто желает поделиться. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей . Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
V. Включение в систему знаний и повторение Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | — Чем вас удивила наша елочка? — Какая же она — Новогодняя елочка? Чтобы ответить на этот вопрос мы украсим елочки нашими новогодними игрушками, которые мы сделали на прошлом уроке. . Ребята, какая получилась Новогодняя елочка? Зеленая, с разными оттенками, пушистая, нарядная. | Уметь высказывать свое предположение на основе полученных знаний |
VI. Итог урока. Рефлексия. Цель: выявить умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | — Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели? — Оцените свою работу на уроке, используя новогоднюю игрушку — Если ты считаешь, что урок тебе понравился и то, что у тебя все получилось надо повесить красную игрушку. — Если тебе понравился урок, но тебе было трудно выполнять работу то, придется повесить желтую игрушку. -Если тебе урок не понравился, не понравилась твоя работа то, придется повесить синюю игрушку. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |