«Изобразительное искусство» Тема урока: Новогодняя елка 1 Класс

Садиева Венера Галинуровна,

Учитель изобразительного искусства

МБОУ «Большегондырская СОШ»

«Изобразительное искусство». 1 класс Тема урока : Новогодняя елка. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Используемая технология : Технология проблемного диалога. Цель урока. Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.

Ход урока

Этап урока и его цели

Содержание урока

Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

-Вам нравится это время года, почему?

— Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах

— Угадайте праздник, который мы с нетерпеньем ждут взрослые и дети.

Он

приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник… .

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Без чего нельзя встретить новый год?

— Значит, чему будет посвящен наш урок? .

— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Цель:

— создать проблемную ситуацию через подводящий диалог для определения темы урока;

— организовать постановку цели урока;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности

-Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год?

— Без чего нельзя встретить новый год?

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки,

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это за гостья? .

Тема нашего урока — Новогодняя елка.

Ребята, посмотрите пожалуйста, какого цвета наша елочка?

— Прежде, чем начать красить нашу елку, что мы должны сделать?

.

Перед вами

Основные цвета

1) Красный, синий, желтый.

2)

— Выберите те цвета, при помощи которых можно получить зеленый цвет?

Какой цвет лишний?

? Мы дадим точный ответ на этот вопрос, когда попробуем смешать краски.

— Определите, какие цвета вы выберете?

Ть Цель урока. Узнать какая же она — Новогодняя елка? Вы уже имеете некоторые представления об этой удивительной елке.

— Скажите «Какая же наша елочка?»

— Ч — Чтобы ответить более полно и точно на этот вопрос, что мы должны узнать какого оттенка бывают елки?

1) 1) Смешаем красный и желтый.

2)Смешаем красный и синий

3) 3) Смешаем желтый и синий

4)

— Мы составили план открытия нового знания.

Оформлять свои мысли в устной форме . Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

III. Совместное открытие новых знаний.

Цель:

-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— зафиксировать новое знание в речи и реализовать построенный проект в соответствии с планом

— Новые знания будем открывать, работая в группах .

— Повторим правила работы в группе.

Подготовка к работе.

1.Рассмотрим елочку ;

2.Ель-это большое дерево, а маленькое мы как называем? ;

3.Какое это дерево лиственное или хвойное? ;

4.Почему? ;

5.Как располагаются веточки? ;

6.Какого цвета елка? ;

7.Как вы думаете, откуда удобнее начать красить нашу елочку? .

Самостоятельная работа в группах.

Физкультминутка.

Ребята, к нам под елочку пришли гости.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

1,2,3,4.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался странный звон,

Убежали мышки вон Представление результатов работы каждой группы. Оценка работы каждой группы.

Добывать новые знания .

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

.

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

— Ребята, сможем мы теперь ответить какие краски мы должны смешать, чтобы получить зеленый цвет?: Желтый и синий

— Используя полученные знания, мы можем рассказать о нашей новогодней елочке.

Проверка.

-Оцените свою работу. Кто желает поделиться.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей .

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

V. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

— Чем вас удивила наша елочка?

— Какая же она — Новогодняя елочка? Чтобы ответить на этот вопрос мы украсим елочки нашими новогодними игрушками, которые мы сделали на прошлом уроке. .

Ребята, какая получилась Новогодняя елочка?

Зеленая, с разными оттенками, пушистая, нарядная.

Уметь высказывать свое предположение на основе полученных знаний

VI. Итог урока. Рефлексия.

Цель: выявить умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

— Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели?

— Оцените свою работу на уроке, используя новогоднюю игрушку

— Если ты считаешь, что урок тебе понравился и то, что у тебя все получилось надо повесить красную игрушку.

— Если тебе понравился урок, но тебе было трудно выполнять работу то, придется повесить желтую игрушку.

-Если тебе урок не понравился, не понравилась твоя работа то, придется повесить синюю игрушку.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: «Изобразительное искусство» Тема урока: Новогодняя елка 1 Класс