Анализ стихотворения Пророк Лермонтова
Хочется начать свой анализ произведения с того, в каком веке жил автор. Лермонтова все больше волнует вопрос вечности, для чего мы здесь все живем. В «пророке» автор, будто желает выделить катастрофичность судеб одаренных личностей, не принятых населением. Лермонтов в своей работе словно подводит итоговую черту в своей судьбе и сильно огорчается, что много что еще не успел сделать.
Если сильно вникнуть в каждое слово, написанное поэтом, то можно обнаружить разлад Лермонтова с окружающим миром, ведь он вовсе не идеален. В стихотворении
Стихотворение считается, чуть ли не последней работой Лермонтова, он словно чувствует, что ему немного осталось жить. Но поэт не молчит, а пишет и показывает насколько не идеально государство.
Какой смысл таит данное произведение?
В стихотворении хорошо изображена жизнь автора, его обреченность, его скорый уход из жизни. И уже в самом начале произведения чувствуется обида и досада. Лермонтов разочаровался не только как живет население, но так же и в близких своих людях. А то, что ему дано свыше, считается его наказанием.
Но, даже не смотря на
Данное стихотворение написано в форме лирической проповеди. Четкость увиденного, полученным Лермонтовым в своем уединении, восторгает, но так же и терзает его. Поэта терзают упреки и злые мнения высшего общества.
В этом произведении отлично чувствуется не доверия автора, что завтра будет лучше, чем сегодня.
Анализ стихотворения Лермонтова Пророк
В стихотворении М. Ю. Лермонтов создает образ поэта-пророка, являясь продолжателем идеи о творческом даре, заданным А. С. Пушкиным в одноименном стихотворении. Поэтому стихотворение проникнуто аллюзиями и другими отсылками к творчеству Александра Сергеевича. Еще одной общей чертой является использование славянской лексики, библейских мотивов.
Однако у Лермонтова мы видим поэта в момент обретения дара, тогда как у Пушкина на моменте получения дара заканчивается стихотворение.
Основной конфликт стихотворения построен на взаимоотношениях поэта с обществом. И именно этому и посвящено все стихотворение. Став пророком, поэт понес «божественный глагол» людям, но не нашел в них отклика.
В ответ он видит злобу, зависть и «порок». Толпа не внемлет призывам поэта к «любви и правде». Более того, не только толпа, но и «ближние» оставляют поэта в одиночестве, либо закидывают его камнями.
Такое поведение общества толкает героя Лермонтова уйти от людей и стать отшельником. Герой посыпает голову пеплом, отрекаясь от всего мирского, и уходит в пустыню. Именно здесь он находит тех, кто слушает его речи — это звезды и животные. Звезды подбадривают его, играя лучами, а «твари земные» оказываются покорными ему. Тем, самым он делает вывод о том, что мир природы ближе к Богу, чем мир людей.
И именно в нем он находит успокоение.
В конце произведения мы вновь видим поэта, который оказывается в городе. И именно в этих строках автор говорит о том, что надежды на изменение общества нет. Старики, указывая детям на поэта, смеются над ним, презирают и обвиняют его в гордыне, бедности и неспособности ужиться с людьми.
Они вновь отвергают пророка, подвергая его осмеянию, тем самым обрекая себя и своих детей на безрадостное будущее.
Он горд был, не ужился с нами…
Таким образом, используя отсылки к творчеству А. С. Пушкина поэт продолжает тему поэта-пророка и показывает, на его взгляд, наиболее вероятный путь развития дальнейших событий, показав ожесточенное противостояние поэта и социума.
Данное стихотворение мне понравилось своими яркими образами, интересным языком а также оригинальностью раскрытия темы поэта и поэзии, поэта и толпы.
9 класс
Анализ стихотворения Пророк по плану