Заумное творчество
Сама идея «заумного» творчества возникла у Хлебникова, но Хлебников и не думал абсолютизировать этот аспект: заумный язык был у него всего лишь одним из многих элементов так называемого «звездного», всемирного языка. Написанием строго заумных стихов занялись его соратники по языковым экспериментам, прежде всего — А. Крученых. Именно знаменитое стихотворение Крученых «Дыр бул щыл», написанное, по определению самого автора, на «собственном языке», слова которого «не имеют определенного значения», стало началом собственно
Дж. Яне-чек, речь здесь идет о личном языке автора, «а слова такого языка, хотя значение их может быть не совсем ясным, тем не менее не обязательно бессмысленны. Они просто не окружены чертой лексического обозначения.
Конец, предел, лимит их действия не определен».
Сам Крученых говорил о том, что восприятие «чистой фонетики», без влияния затертого, примелькавшегося и, в конечном счете, уже не несущего никакой информации конвенционального лексического облика слова, позволяет воссоздать первоначальный, нетронутый облик предмета.
Во многом под влиянием Игоря Теренть-ева, вернувшегося в начале 1920-х годов в Петроград, начинает свою работу в области зауми поэт Александр Туфанов, учениками которого становятся Хармс и Введенский.
Именно тогда, в 1925 году, будущие обэриуты вступают в Ленинградское отделение Всероссийского союза поэтов, определив каждый для себя свое место в заумном направлении. Хармс называет себя представителем «Взирь-зауми» , Введенский подписывается не иначе, как «чинарь Авторитет бессмыслицы александрвведен-ский». Туфанов в это время руководит Мастерской по изучению поэтики при Ленинградском союзе поэтов, где фактически изучались проблемы заумной поэзии.