Вопросы и ответы к поэме К. М. Симонова «Сын артиллериста»

Почему поэт не только описал подвиг лейтенанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым?

В «Сыне артиллериста» описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэтому так важна история дружбы с майором Деевым.

Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание?

Таким решением он показывает и степень важности задания, и в то же время свое чувство воинского долга. Сын артиллериста может и должен выполнить ответственное задание.

Перечитайте

то место, где описывается состояние Деева после ухода Леньки . Постарайтесь в своем чтении вслух передать переживания, тревогу майора.

Как видим, тревогу майора можно передать только интонацией — он человек сдержанный и не хотел, чтобы его чувства в словах или поступках ощутили окружающие, особенно чтобы это понял Ленька.

Прочтите выдержку из военной корреспонденции К. Симонова: «На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось добираться чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном пункте командир Скробов.

Это место похоже на орлиное гнездо, и на

больших белых птиц похожи наблюдатели Скробова, неподвижно припавшие в своих широких белых халатах к гребню скалы.

Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда.

У наблюдателей — потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза. Но зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и тропки…

Провода идут вперед, на второй наблюдательный пункт, — он всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с радиопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда».

Как вы представляете себе процесс создания стихотворения из такой военной корреспонденции?

Перед нами два художественных произведения — очерк и стихотворение. Автор у них один, сюжет один и герои похожи. Но стихотворные строки усиливают эмоциональное воздействие на читателя и образы героев даны подробнее . Сам процесс создания произведения представить трудно, но отличие жанров помогает понять некоторые стороны этого процесса.

Какие еще стихотворения о Великой Отечественной войне вы читали?

О Великой Отечественной войне создано множество произведений: стихотворения К. М. Симонова «Мальчишка на лафете», А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», Р. Г. Гамзатова «Журавли»,А. А. Ахматовой «Мужество»… Многие стихотворения о войне стали песнями.

Это и «Моя Москва» М. Лисянского, и «В полях за Вислой сонной…» Е. Винокурова… Каждое поколение добавляет к этому списку новые песни.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Вопросы и ответы к поэме К. М. Симонова «Сын артиллериста»