Сценарий урока русского языка на тему «Игры со Смешариками 1 апреля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Сценарий урока русского языка на тему

«Игры со Смешариками 1 апреля»

Подготовила

Учитель-логопед

Антонова Вера Викторовна

Г. Озерск

Цель : развитие и совершенствование речевых навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

— закреплять представле­ния о празднике — День смеха;

— активизировать словарь по теме праздника;

2

. Коррекционно-развивающие цели:

— развивать артикуляционную моторику, координацию слова с движением;

— развивать фонематический слух при отхлопывании ритмического рисунка, дифференциации звуков в слогах, словах;

— совершенствовать навыки определения начального и последнего звука в слове, подборе и употреблении прилагательных сравнительной степени;

— развивать слуховое внимание и мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

— воспитывать доброжелательность, само­стоятельность, ответственность при выполнении заданий.

— развивать навыки самоконтроля за

плавной, свободной от заикания речью.

Оборудование: мяч, разрезные картинки — пазлы, предметные картинки, сюрприз — алфавит со Смешариками, игрушки — Смешарики, картинки из книг про Смешариков для работы с предлогами.

Логопед:

— Как смешно, что за потеха,

Отмечаем праздник смеха!

К нам Смешарики идут

И сюрприз для нас несут.

— Ребята, сегодня праздник — День юмора и смеха. Веселые Смешарики сегодня целый день будут с нами. Станут веселить, шутить. Они приготовили для вас много сюрпризов. Но, чтобы получить их, вам нужно справиться с некоторыми заданиями и показать, чему вы научились в детском саду.

Вы готовы?

Дети:

— Да, готовы!

Логопед:

— Тогда начинаем! В конце вам нужно будет собрать полученные пазлы в целую картинку.

— Первое задание от умной Совуньи, внимательно слушайте:

Вы похлопайте в ладоши,

Как Совунья, раз и два,

Да, чтоб было бы похоже,

Вам я пазл тогда отдам!

Логопед отхлопывает ритм ладошками, Дети за педагогом повторяют заданный ритмический рисунок.

Логопед:

— Молодцы, ребята, никто не ошибался. Потому и получаете первую часть пазлов.

— Второе задание. Угадайте, от кого?

Он — романтик и поэт

И герой любимый ваш.

Дайте мне скорей ответ,

Кто Смешарик тот?

Дети:

— Бараш!

Логопед:

— Ну, а раз Бараш — поэт, скажите, что он любит сочинять? . Задание для вас поэтическое. Давайте вместе с Барашем сочиним стихи о Смешариках.

Са-ша, Са-ша — к нам идет…Нюша

Лаш-раш, Лаш-раш — а с ней…Бараш

Тич-тыч, Тич-тыч — это…Копатыч

Ос-ош, ос-ош — тут Ежик и Крош

Яс-яш, яс-яш — наш друг…Лосяш

Бин-пин, Бин-пин — это наш…Пин

Лыч-рыч, Лыч-рыч — Свунья и…Кар-Карыч

Логопед:

— Молодцы, получайте вторую часть пазлов.

— Готовы к третьему заданию?

Ученый Лосяш вам задание дает,

Картинки себе подобрать

Он вам слово назовет,

Успейте руку вы поднять!

Игра «Чья картинка» — у каждого ребенка символ какого-то звука и соответствующая буква; логопед показывает, называет картинку-слово, дети «отбирают» свои картинки, с нужным начальным звуком.

Логопед:

— Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий пазл.

Логопед:

— Сделать правильно Пин вам велит,

Предлоги знакомые не пропускайте.

Пин предложения говорит,

А вы все дружно предлоги называйте!

Бесстрашный Крош вытаскивает Ежа Из сыпучего песка.

Логопед:

— Какое маленькое слово вы услышали? . Таким же образом ведется работа с остальными картинками и предложениями).

Красивая Нюша нашла старинный сундук… водой.

Рассеянный Лосяш раскладывает… широком столе пирожки, сушки и ватрушки.

Смешной Бараш привез у Лосяшу карандаши и книжки… тележке.

Хвастливый Крош и его смелый друг Еж пешком шагают… глубокой речки.

Серьезный Еж прячется… большущих страшных шмелей.

Ученый Кар-Карыч спрятался от друзей… шкафом.

Логопед:

— Вот вам и 4 часть пазлов.

Крош веселый, озорной

Всех зовет играть с собой.

Мы шагаем, как Совунья Приседаем мы, как Пин. Делаем наклон, как Ежик. Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим. Роем грядки, как Копатыч. Машем крыльями, как Кар-Карыч. Логопед:

— Отдохнули? Продолжаем?

Кар-Карыч, Нюша, Ежик

Спорят часто под луной,

Поспорить дружно тоже

Предлагают нам с тобой.

Игра «Добавь словечко» — логопед бросает мяч, начинает предложение, дети договаривают:

Я веселая, о Крош еще…веселее

Кар-Карыч умный, а ты еще…умнее

Ты трудолюбивый, а Копатыч еще…трудолюбивее

Нюша красивая, а Юля еще…красИвее

Лосяш задумчивый, а Бараш еще…задумчивее

Ежик колючий, а иголка еще…колючее

Пин старательный, а ты еще…старательнее

Ты сильный, а Крош еще…сильнее

Смешарики дружные, а мы еще…дружнее

Логопед:

Молодцы! Получите пятую часть пазлов.

— Копатыч докопается до сути

И насмешит, повеселит друзей,

А мы внимательными будем

И звуки назовем, скорей!

Задание: Выбирайте героя Смешарика, назовите его и скажите, какой первый звук в слове и последний:

Нюша

Копатыч

Кар-Карыч

Совунья

Бараш

Лосяш

Пин

Крош

Ежик

А теперь задание на внимание: у кого из смешариков в конце слова слышится звук Ш? У кого из Смешариков похожие звуки в начале и в конце имени?

Логопед:

— Молодцы, ребята, со всеми заданиями Смешариков справились! Получайте шестую часть пазлов и собирайте скорее целую картинку.

Дети собирают из 6-ти частей целую картинку Приложение №1

Логопед:

— Вам сегодня было интересно?

— Какие задания вам понравились?

— Как вам кажется, мы хорошо поработали?

Логопед:

— А за то, что мы с вами справились со всеми заданиями, Смешарики дарят нам свой смешной алфавит!

Приложение №1

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сценарий урока русского языка на тему «Игры со Смешариками 1 апреля»