Конспект урока для 1 класса «В гости белочка пришла»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа

Конспект урока для 1 класса

«В гости белочка пришла»

Новикова Ирина Александровна

П. Лонгъюган

Образовательная область: Коммуникация

Форма работы: Ситуативный разговор

Интеграция образовательных областей: Познание

Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская

Задачи:

Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного

аппарата, слуховое восприятие . Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа . Закреплять умение понимать обобщающие слова

Познание: Закреплять представления о зимующих птицах, их внешнем виде и питании . Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Предварительная работа: Чтение М. Пришвина «Дятел». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц. Занятие по лепке на

тему «Птицы»

Мотивация детей к деятельности

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Давайте познакомимся с ней и спросим, зачем она пришла к нам.

— Белочка шепнула мне на ухо, что она пришли к нам в гости, чтобы мы ей помогли. Оказывается, что три дня назад к ней прилетели в гости птицы и белка как хорошая хозяйка решила угостить птиц запасами, которые она собрала на зиму, но она не знает какие это птицы и что они любят кушать.

Постановка детьми цели деятельности

— Ребята, как мы можем помочь нашей гостье в этой ситуации? Правильно, мы должны угадать названия этих птиц и тогда белочка сможет угостить своих гостей запасами. Белочка описала мне этих птиц и сейчас вы попробуйте их угадать.

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Игра «Угадай птицу по загадке»

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Верещунья белобока,

А зовут ее…

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона

Так это же…

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее…

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым…

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: …

Параллельно с отгадыванием загадок воспитатель показывает карточки с изображением птиц.

— Ребята посмотрите, какие птицы прилетели в гости к белочке?! Как можно их назвать, одним словом? Правильно: зимующие.

— Давайте еще поиграем с вами. Я посмотрю, кто из вас умеет внимательно слушать меня.

Игровое упражнение «Кто лишний»

Снегирь — Петух — синица-ворона

Кто лишний? Петух

Почему? Петух — домашняя птица

Воробей-дятел — Волк — синица

Кто лишний? Волк

Почему? Волк — дикое животное

Сорока — Корова — дятел-ворона

Кто лишний? Корова

Почему? Корова — домашнее животное

— Молодцы, вы справились с этим заданием! А вот еще интересное задание для вас. Я буду называть названия птиц в единственном числе, а вы — во множественном, т. е. когда этих птиц много и наоборот.

Игра «Один-много, много-один»

Сорока — сороки,

Ворона — вороны,

Воробей — воробьи,

Снегирь — снегири,

Синица — синицы,

Дятел — дятлы.

Сороки — сорока,

Вороны — ворона,

Воробьи — воробей,

Снегири — снегирь,

Синицы — синица,

Дятлы — дятел.

— Какие сообразительные детки. Все у вас получилось. Молодцы.

Давайте немного отдохнем, встанем со стульчиков и будем делать движения по ходу текста.

Динамическая пауза

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Раз-два-три-четыре-пять

Топаем ногами.

Раз-два-три-четыре-пять

Хлопаем руками.

Раз-два-три-четыре-пять

Будем собираться.

Раз-два-три-четыре-пять

Сядем заниматься.

— А теперь ребята возьмем свои стульчики и сядем за столы.

Самостоятельная работа детей

Игра «Найди лишний предмет»

— Ребята, на столах лежат листы, на которых изображены: божья коровка, майский жук, веточка рябины, червяк и лук. Наше задание состоит в следующем: нужно обвести зеленым карандашом предмет, который не едят птицы.

— Вот молодцы, ребята, вспомнили, чем питаются птицы. Может быть, кто-то еще расскажет, что едят птицы?

— А что же наша белочка запасает на зиму, чем она питается?

Игра «Белкины запасы на зиму»

На столе разложены муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы, орехов, различные веточки. Дети выбирают те продукты, которыми питается белка и которые она запасает на зиму, и складывают их в лукошко.

— Так чем же наша белочка может угостить своих гостей? Правильно, это ягоды.

Обсуждение результатов

— Вот какие вы молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что в гости к белочке прилетали зимующие птицы и что они едят ягоды, жуков и червячков, помогли белке узнать, чем же она их может угостить из своих зимних запасов — ягодами. Скажите, а вам понравилось помогать белочке? Вот видите, как приятно помогать кому-то.

Может когда-нибудь и белочка поможет нам и подскажет, где прячутся съедобные грибочки, когда мы будем искать их в лесу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «В гости белочка пришла»