Совершенствование техники прыжка в длину с места и метание мяча с места. Развитие физических качеств
Сценарий урока : 2 класс — легкая атлетика.
Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с места и метание мяча с места. Развитие физических качеств.
Задачи урока: Совершенствовать технику прыжка в длину и метание мяча с места. Разучить игру «Белые медведи». Способствовать развитию физических качеств.
Вводная часть . Построение. Строевые упражнения . Игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко» и «Хвостики». Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружный — вторая. Игрокам раздают
Под тихую музыку игроки идут неслышно на носках, под громкую — строевым шагом. Заранее оговорено, что в перерыве в музыке после негромкого звучания игроки внутреннего круга бегут за игроками другой команды, стараясь сорвать у них синие хвостики, а при перерыве после громкого звучания все происходит наоборот. Через некоторое время проводят подсчет игроков без хвостиков, после чего хвостики отдают им обратно.
Игру повторяют несколько раз.
Расчет по четыре и построение в четыре шеренги. Общеразвивающие упражнения в строю.
Основная
Контрольные вопросы: 1. Чем заканчивается любой прыжок? 2. Какое должно быть приземление в прыжках: жесткое или мягкое7 3. Что означает приземление жесткое и мягкое? Показать и объяснить.
Имитация махового движения руками . Когда руки выносятся вперед, приподниматься на носках. Прыжки на месте с высоким подниманием бедер . Начинать восьмой прыжок с обеих ног и приземляться после последнего прыжка также на обе ноги.
Совершенствовать технику метания мяча с места. Игра «Дальние броски».
Способствовать развитию силы. Подтягивание в висе до 10-12 раз. Общее количество подтягиваний можно выполнить за несколько подходов.
Если есть мальчики, которые не могут подтянуться 1 раз, они выполняют задание в висе лежа.
Игра «Белые медведи». В иглу площадки обозначена льдина. На ней двое водящих — «белые медведи». Остальные игроки — «медвежата». Они размещаются произвольно по площадке.
По сигналу учителя водящие, взявшись за руки, выбегают и начинают ловить медвежат. Догнав медвежонка, водящие должны соединить руки так, чтобы медвежонок оказался между ними. Пойманного игрока отводят на льдину и продолжают ловить других. Когда пойманных игроков будет двое, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два медвежонка.
Они считаются самыми ловкими и при повторной игре станут белыми медведями. Медвежатам не разрешается разъединять руки водящих и вырываться, когда их ведут на льдину, а белым медведям — хватать убегающих за руки и одежду. Медвежата, выбежавшие за границу площадки, остаются пойманными.
Во время игры надо подавать сигнал для отдыха. В этот момент все останавливаются, а не пойманные поднимают правую руку вверх.
Заключительная часть . Построение в колонну по одному.
Игра на внимание «Слушай сигнал!». Школьники идут по периметру зала. Учитель делает один хлопок в ладоши — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают руки вниз; три хлопка — руки за спину.
Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонну и продолжает игру.
Перестроение в одну шеренгу . Подведение итогов урока.