Московский метрополитен
Московский метрополитен не так давно отметил свое 60-ле — тие: 15 мая 1935 года было открыто регулярное движение на первой линии метро в Москве. А теперь, к концу двадцатого века, нам трудно представить, как могла бы жить столица без подземки. Московское метро — гордость и краса столицы.
В тридцатые годы московское метро строила вся страна: из Ленинграда и Сибири, с Волги и Северного Кавказа, с Урала и Дальнего Востока поступали на стройку эскалаторы и электромоторы, рельсы и строительный лес, цемент, гранит и мрамор.
В столице России метро
Мрамор, гранит, цветные металлы, панно, мозаика, резьба по металлу и камню, скульптура, целые архитектурные ансамбли — все это придает столичному метро неповторимо прекрасные черты.
Высокие, наполненные светом залы-перроны разрушают обычное представление о «подземелье».
Каждая станция метро имеет свой особый архитектурный облик, тесно связанный с историей и культурой данного района города. Особое великолепие отличает станции, построенные лет сорок тому назад.
В метро любят ездить не только москвичи. Это самый удобный вид транспорта и для тех, кто впервые в столице: в метро не заблудишься, так как в залах и вестибюлях висят указатели с информацией о том, как проехать на ту или иную станцию, где сделать пересадку, как выйти из метро к нужному объекту, какие виды наземного транспорта останавливаются у выхода из метро; в каждом вагоне электропоезда висят схемы линий метро. Во время движения поезда диктор объявляет остановку, переход на другую линию, название следующей станции.
Так что, если вы приобрели схему линий метро и знаете русский язык, вы легко сориентируетесь в Московском метрополитене.