По тексту Б. Бим-Бада
В данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека определяют его успешность в жизни. Так, автор уверен, что, только нравственно совершенствуясь, можно добиться мастерства в своем деле, только нравственно совершенствуясь, можно добиться прогресса в своей «материальной» жизни: «Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее все плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства
И, что самое страшное, не только для них, но и для окружающих! И действительно, примеров тому — масса. Лично мне сразу приходят на ум страшные исторические примеры — Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. Эти люди добились немалых «успехов» — выигрывали воины, воплощали в жизнь реформы в масштабах страны. Но их личные качества, которые неизбежно отражались на их поступках и политике,
И каковы результаты деятельности этих двух людей? Они повергают в ужас все человечество! Миллионы безвинных жертв, океаны крови, слез, боли…
И в результате — проклятия людей, клятвы всего мира никогда не допускать того, что вершилось при этих тиранах! В мировой литературе также немало подтверждений мысли Б. Бим-Бада о том, что только добродетельные люди достигают прочного успеха. Так, в знаменитейшем романе Стендаля «Красное и черное» главный герой обладает умом и способностями, но не устойчив нравственно. Сорель имеет успех в обществе, он добивается определенных высот в карьере и личной жизни.
Однако его двуличие, карьеризм, эгоизм приводят его на гильотину. Герой же романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев, пройдя через множество испытаний и соблазнов, сохранил в себе верность нравственным заветам отца. Благодаря этому он остался жив, сохранил свою репутацию, обрел любовь и семью.
Таким образом, я полностью согласен с тем, что только добродетельный человек обретает в жизни истинный успех и счастье.