Конспект урока русского языка «Автоматизация звука в словах с обратным слогом»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад присмотра и оздоровления

№ 27 «Микки-Маус»

Конспект урока русского языка «Автоматизация звука

В словах с обратным слогом»

Автор: Точило Елена Арсентьевна,

Учитель-логопед

Г. Сургут

Конспект занятия учителя-логопеда МБДОУ № 27 Е. А. Точило

Тема: Автоматизация звука в словах с обратным слогом

Цели:

Образовательные:

1. Закрепление знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Расширение

словаря путем ввода новых слов: туес , пес.

3. Обучение звуковому анализу слов.

Коррекционные:

1.Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2.Развитие фонематических представлений

3. Закрепление правильного произношения звука в словах с обратным слогом.

Воспитательные:

1 Воспитание желания правильно говорить, интереса к занятиям, навыков самоконтроля.

Оборудование: пособие для развития воздушной струи, парные картинки, игрушки, домашняя тетрадь В. В. Коноваленко, автобус, «чудесный мешочек», буквы, массажеры .

Ход занятия:

1.Оргмомент .

Начинается урок,

Нажимаем на звонок:

Динь-динь-динь.

.

2.

Развитие воздушной струи.

Какое сейчас время года? .

Какая погода на улице? Холодно, дует холодный ветер.

Подуй холодным ветерком.

Ветер сдувает последние листочки, снежинки.

Одна снежинка упала тебе на варежку, давай сдуем ее.

Положи язык лопаточкой и подуй холодным ветерком на снежинку.

Ветер свистит: с-с-с-с-с.

Как свистит ветер?

3. Сообщение темы: Сегодня на занятии мы будем четко и правильно произносить слова со звуком.

4. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы язычок тебя слушался, надо сделать зарядку.

«Заборчик»

Губки нежно улыбнулись,

Зубки сразу же сомкнулись.

Как забор они стоят —

Четко выстроились в ряд.

«Лопатка»

Есть калиточка в заборе,

Мы ее сейчас откроем.

Язычок идет гулять,

Свежим воздухом дышать.

На лопатку он похож,

Так широк и так хорош.

«Загоним мяч в ворота»

Язычок пошел играть —

Мяч в ворота забивать.

Помогай ему слегка —

Дуй на мяч издалека.

«Чистим зубки»

Язычок сыграл в футбол,

И скорее — за забор.

Чистить зубки он спешит.

Снизу вверх по ним скользит.

«Насос»

Покататься бы в машине,

Да беда — спустилась шина.

Эй, насосик, не скучай,

Нам колеса подкачай.

Язычок широкий, гладкий

Положили спать в кроватку.

За зубами он лежит и тихонечко свистит: с-с-с-с

5. Анализ артикуляции .

6. Связь с буквой.

На что похожа буква «С»?

Найди в «чудесном мешочке».

7. Автоматизация звука в словах.

Когда ты искал букву, не встретил игрушку? Достань ее. Кто это?

Еще по-другому можно сказать «пес». Пес будет помогать нам сегодня на занятии.

Он приготовил для нас игру

А) Игра. .

Б) Развитие пространственной ориентации

В) Развитие внимания, зрительной памяти .)

8. Физминутка.

9. Звуко-слоговой анализ слов

Где находится звук в словах: автобус, нос, кактус? Отметь на схеме.

10.Игра «Подскажи словечко»

Пес приготовил стихи, но забыл последнее слово. Помоги ему, подскажи. Слушай внимательно.

Выпал летний дождь с небес,

И водой умылся…. .

Сумку дедушке донес

До квартиры умный… .

Освежает летом нас

Ароматный, вкусный… .

11. Развитие рече — слогового ритма :

Идет пес в лес,

Видит меда туес.

Катал его, катал,

Открывал, открывал.

Туесок открылся — медок пролился.

12. Развитие фонематического представления. Пес прощается с нами, мы посадим его…. .

С ним поедут только те пассажиры, в названии которых услышим звук.

.

13. Итог занятия. Какой звук мы произносили на занятии?

14. Оценка.

15. Домашнее задание: помоги Свете выбрать шарики с буквой «с».

Выполнишь задания

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка «Автоматизация звука в словах с обратным слогом»