Конспект урока русского языка «Автоматизация звука в словах с обратным слогом»
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления
№ 27 «Микки-Маус»
Конспект урока русского языка «Автоматизация звука
В словах с обратным слогом»
Автор: Точило Елена Арсентьевна,
Учитель-логопед
Г. Сургут
Конспект занятия учителя-логопеда МБДОУ № 27 Е. А. Точило
Тема: Автоматизация звука в словах с обратным слогом
Цели:
Образовательные:
1. Закрепление знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Расширение
3. Обучение звуковому анализу слов.
Коррекционные:
1.Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2.Развитие фонематических представлений
3. Закрепление правильного произношения звука в словах с обратным слогом.
Воспитательные:
1 Воспитание желания правильно говорить, интереса к занятиям, навыков самоконтроля.
Оборудование: пособие для развития воздушной струи, парные картинки, игрушки, домашняя тетрадь В. В. Коноваленко, автобус, «чудесный мешочек», буквы, массажеры .
Ход занятия:
1.Оргмомент .
Начинается урок,
Нажимаем на звонок:
Динь-динь-динь.
.
2.
Какое сейчас время года? .
Какая погода на улице? Холодно, дует холодный ветер.
Подуй холодным ветерком.
Ветер сдувает последние листочки, снежинки.
Одна снежинка упала тебе на варежку, давай сдуем ее.
Положи язык лопаточкой и подуй холодным ветерком на снежинку.
Ветер свистит: с-с-с-с-с.
Как свистит ветер?
3. Сообщение темы: Сегодня на занятии мы будем четко и правильно произносить слова со звуком.
4. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы язычок тебя слушался, надо сделать зарядку.
«Заборчик»
Губки нежно улыбнулись,
Зубки сразу же сомкнулись.
Как забор они стоят —
Четко выстроились в ряд.
«Лопатка»
Есть калиточка в заборе,
Мы ее сейчас откроем.
Язычок идет гулять,
Свежим воздухом дышать.
На лопатку он похож,
Так широк и так хорош.
«Загоним мяч в ворота»
Язычок пошел играть —
Мяч в ворота забивать.
Помогай ему слегка —
Дуй на мяч издалека.
«Чистим зубки»
Язычок сыграл в футбол,
И скорее — за забор.
Чистить зубки он спешит.
Снизу вверх по ним скользит.
«Насос»
Покататься бы в машине,
Да беда — спустилась шина.
Эй, насосик, не скучай,
Нам колеса подкачай.
Язычок широкий, гладкий
Положили спать в кроватку.
За зубами он лежит и тихонечко свистит: с-с-с-с
5. Анализ артикуляции .
6. Связь с буквой.
На что похожа буква «С»?
Найди в «чудесном мешочке».
7. Автоматизация звука в словах.
Когда ты искал букву, не встретил игрушку? Достань ее. Кто это?
Еще по-другому можно сказать «пес». Пес будет помогать нам сегодня на занятии.
Он приготовил для нас игру
А) Игра. .
Б) Развитие пространственной ориентации
В) Развитие внимания, зрительной памяти .)
8. Физминутка.
9. Звуко-слоговой анализ слов
Где находится звук в словах: автобус, нос, кактус? Отметь на схеме.
10.Игра «Подскажи словечко»
Пес приготовил стихи, но забыл последнее слово. Помоги ему, подскажи. Слушай внимательно.
Выпал летний дождь с небес,
И водой умылся…. .
Сумку дедушке донес
До квартиры умный… .
Освежает летом нас
Ароматный, вкусный… .
11. Развитие рече — слогового ритма :
Идет пес в лес,
Видит меда туес.
Катал его, катал,
Открывал, открывал.
Туесок открылся — медок пролился.
12. Развитие фонематического представления. Пес прощается с нами, мы посадим его…. .
С ним поедут только те пассажиры, в названии которых услышим звук.
.
13. Итог занятия. Какой звук мы произносили на занятии?
14. Оценка.
15. Домашнее задание: помоги Свете выбрать шарики с буквой «с».
Выполнишь задания