Анализ стихотворения И. Анненского «Среди миров»
Поэтика Иннокентия Анненского вобрала в себя и причудливо синтезировала традиции лирики XIX века, прежде всего, А. С. Пушкина и Тютчева, а также русской психологической прозы. «Это наш Чехов в стихах», — отмечала современная ему критика. Символика поэта неожиданна и ассоциативна, его образы новаторски самобытны. И. Анненский, отвергая ложный романтический пафос и патетику, повысил в правах стихотворный прозаизм: «Он был преддверием, предзнаменованием всего того, что с нами позже совершилось…», — писала Анна Ахматова. Лирика И.
Стихотворение поражает единством тона, формы и содержания, которое интуитивно ощущается читателем. Композиционно стихотворение состоит из двух четверостиший, причем каждое
Сам подбор и игра слов, их значений дает понять настроение лирического героя. Несмотря на то, что автором употребляются главным образом глаголы настоящего времени , категория пространства и времени в этом стихотворении не может быть реальной и точно определенной. Интересным приемом создания образности является здесь употребление прописных букв в словах «Звезда», «Ее», «Ней». Тем самым автор подчеркивает важность, незаменимость образа лирической героини Само же синтаксическое построение предложений как бы подсказывает ритмику стихотворения, его интонационное звучание.
Таким образом, поэтические лексика, синтаксис — все это использовано автором для выражения идейно-тематического содержания произведения, и делает поэзию Анненского своеобразной и узнаваемой. Особенностью символизма И. Анненского является то, что единичное в его поэзии — это свернутое целое. А трагизм, столь присущий произведениям И. Анненского, передан особым приемом «смысловой вспышки», за счет скупого, но точного и верного отбора определений . В стихотворении «Среди миров» нет ни одного лишнего слова, каждое слово употреблено с исчерпывающим содержанием, внушающей силой и твердостью.