Конспект урока русского языка для 1 класса «В лес идем мы с Колобком»
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Челябинской области
Конспект урока русского языка для 1 класса
«В лес идем мы с Колобком»
Подготовила
Учитель-логопед высшей категории
Сукнева Галина Михайловна
Г. Трехгорный
Это занятие без музыкального сопровождения для малышей с логопедическим заключением задержка речевого развития. Сначала они слушают сказку, а потом играют в нее. Молчащие малыши только воспроизводят движения за учителем-логопедом,
Задачи: развитие чувства ритма, речевого дыхания, силы голоса, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.
Оборудование: Игрушки: мишка, лиса, заяц, волк, колобок; домик для колобка из объемного конструктора.
Ход занятия.
Логопед: Сегодня мы погуляем по Волшебному лесу с Колобком. Гулять одному ему нельзя, потому что он маленький. Давайте его пригласим на прогулку с собой, и тогда Колобка никто не обидит.
Хлопаем и зовем: » КО-ЛО-БОК». (Окошечко домика открывается, там сидит
Развитие чувства ритма.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем — раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем — раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили — раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
Развитие дыхания.
Логопед: Вот мы на полянке. Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в лесу.
Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо — выдох.
Нагибаемся — вдыхаем, разгибаемся — выдох.
Развитие силы голоса .
Логопед: Кто в волшебном лесу живет? Давайте покричим: Тихо мы — АУ — кричали — никого не увидали. Громко мы — АУ — кричали — и зайчишку увидали
Инсценировка стихотворения. Зайка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается…
Кто-то по лесу крадется…
Прыгнул зайка, обернулся.
Прыгнул снова, обернулся.
И под кустиком свернулся.
Словно серенький клубок,
Чтоб найти никто не мог. .
Развитие силы голоса .
Логопед: Тихо мы — АУ — кричали — никого не увидали. Громко мы — АУ — кричали — и волка увидали!
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. .
Здравствуй, здравствуй, Серый волк,
Серый волк — зубами щелк.
Ты детишек не пугай
Лучше с нами поиграй!
Мы играем на гармошке,
Вот так, вот так!
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так!
Мы играем на трубе
Весело тебе и мне!
Развитие силы голоса .
Логопед: Тихо мы — АУ — кричали — никого не увидали. Громко мы — АУ — кричали — и медведя увидали!
Развитие артикуляционной моторики.
Посмотрите, вот забор
За забором чистый двор.
Там мишка живет, он ребяток в гости ждет.
Он напек пирогов и очень вкусных блинов.
С душистым медом чай попьем, оближем губы язычком.
Все поели, играть захотели!
Сядем на лужайке
Поиграем на балалайке,
Потом поиграем в прятки,
Потом поскачем на лошадке.
Вот мы с мишкой поиграли, до свидания сказали.
Скажем мишке как я: ПО-КА )
Машет мишка бурой лапой —
Не скучай без нас, лохматый!
Развитие силы голоса .
Логопед: Мы с вами снова покричим — АУ-. Слушайте внимательно, как я это буду делать.
Тихо мы — АУ — кричали — никого не увидали. Громко мы — АУ — кричали — и лисичку увидали!
Самомассаж. .
А вот и лиса — всему лесу краса.
У лисы голова, голова, голова.
У лисы лапы, лапы, лапы.
У лисы бока, бока, бока.
У лисы хвост, хвост, хвост.
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Итог.
Логопед: Мы с Колобком по лесу погуляли, и никто его не обидел. Проводим Колобка домой. Скажем ему: пока . Мы с вами сегодня с Колобком погуляли.
Кого в лесу встретили? . Теперь в группу пойдем.