Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Тема: “Куда ушли снеговики?” Автор: Галлямутдинова Гюзель Нуримановна

Место работы : МАДОУ Детский сад №6 “Светлячок”, г. Лесосибирск

Назначение : Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ.

Цель : Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.

Задачи:

1. Образовательные:

– Закреплять представление детей о свойствах снега .

– Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде .

2.

Развивающие:

– Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

– Активизировать и обогащать словарь детей.

– Закреплять правильное четкое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

– Воспитывать у детей чувство уважения к старшим и сверстникам.

– Воспитывать любовь к природе.

– Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Материал и оборудование:

– Снеговик из снега, саночки, мешочек со снегом, салфетки, следы , вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

– Лепка с детьми на участке снеговиков,

снежков.

– Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке.

– Продуктивная деятельность на тему: “Снеговик” .

– Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.

– Чтение сказок: “Заюшкина избушка”, “Снегурочка”, рассказа Н. Калининой “Снежный колобок”.Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

– Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

– Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

– Поздоровайтесь, ребята.

Дети: – Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

.

Воспитатель : – Умеете загадки разгадывать?

Дети : – Да!

Загадка: – Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: – Зимой.

Воспитатель : – Какого цвета зимой больше?

Дети : – Белого.

Воспитатель : – Почему?

Дети : – Потому что много снега.

Воспитатель : – А какие вы знаете “снежные” слова, давайте поиграем!

Игра “Доскажи словечко”

– Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю… .

– С неба все скользят пушинки –

Серебристые… .

– На поселке, на лужок

Выпал беленький… .

– Вот веселье для ребят –

Все сильнее… .

– Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в… .

– Что за снежная фигурка,

Это девочка – … .

– Словно в белый пуховик

Нарядился… .

3. Беседа о Снеговике.

Воспитатель: – Ребята, а кто такой Снеговик?

Дети : – Снеговика лепят из снега. Катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой – нижний, чуть меньше – средний, самый маленький – верхний. Нос – морковка и т. д.

Воспитатель : – Почему его так называют: “Сне – го – вик”?

Дети : – Потому что лепят из снега.

Воспитатель : – Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?

Дети : – Холодный, потому что снег холодный.

Воспитатель : – Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.

Речедвигательная гимнастика “Давай, дружок, смелей, дружок…”

:

– Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла…!

.

Воспитатель : – Ой, ребята, кто-то идет к нам.

.

4. Вдруг в группу входит Дедушка Ау, везет на саночках Снеговика и мешочек со снегом. Здоровается, знакомится и рассказывает свою весеннюю историю с грустью:

Дедушка Ау :

– Здравствуйте, ребята! Я – Дедушка Ау! Живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Однажды я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев.

Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его снеговиков? .

Дети : – Нет.

Воспитатель : – Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?

Дети : – Ушли, а его одного оставили. Снежок отстал от них. Растаяли.

Дедушка Ау : – Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.

Воспитатель : – Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдем? А снеговики носят обувь?

А какие следы у снеговиков?

Дети : – Круглые. Вода. Круглая лужа.

5. Игра “Чьи следы?”

Воспитатель : – Пойдемте, поищем следы снеговиков.

– Ой, ребята, что это?

Дети : – Следы.

Воспитатель : – Чьи это следы?

Дети : – Это след птицы, это след медведя и т. д.

Воспитатель : – А еще чьи следы можно встретить?

Дети : – Белки, лисицы и т. д.

Воспитатель : – Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?

Дедушка Ау : – А это я вам принес. Угадайте, что в нем?

Дети : – Давайте, потрогаем.

Воспитатель : – Может, нам покажешь, что в мешке?

Дедушка Ау : – Давайте, развяжу мешок.

Дети : – Ой, так это же снег!

Воспитатель : – Ребята, где Дедушка Ау взял снег?

Дети : – В лесу.

Воспитатель : – А почему у нас на улице уже нет снега?

Дети : – Наступила весна, потеплело. Солнце ярче светит и греет. Снег растаял на улице.

Дворники расчистили дорожки, трактора счищали снег на дорогах, поэтому снег на улицах быстрее растаял.

Воспитатель : – А почему у Дедушки Ау в лесу до сих пор снег не растаял?

Дети : – Потому что в лесу много деревьев и солнечным лучам трудно пробиться сквозь ветви деревьев.

6. Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель : – Какой снег?

Дети : – Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель : – Чем пахнет снег?

Дети : – Снежинками, без запаха. Ничем.

Воспитатель : – Что можно из него слепить?

Дети : – Комочки, снежки, горку.

Воспитатель : – Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

.

Речедвигательная гимнастика “Я пеку, пеку, пеку…”:

– Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу!

Воспитатель : – Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети : – Да!

Воспитатель : – Почему?

Дети : – Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель : – Какой формы “пирожки”? На что похожи?

Дети : – Круглые, похожи на шарики.

Воспитатель : – Что стало с нашими руками?

Дети : – Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель : – Почему руки замерзли?

Дети : – Потому что снег холодный.

Воспитатель : – Почему руки мокрые?

Дети : – Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель : – Давайте вытрем руки салфеткой. . Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

Воспитатель : – Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дети : – Погреть их.

Воспитатель : – 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.

Дедушка Ау : – Давайте, вместе погреемся!

7. Речедвигательная гимнастика “Погреемся”:

– Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Дедушка Ау : – Ну, что, согрелись!?

Дети : – Да!

8. Беседа о том, почему “снежные пирожки” начали таять.

Воспитатель : – Ребята, что происходит с нашими “пирожками”?

Дети : – “Пирожки” тают.

Воспитатель : – Во что превращается снег?

Дети : – Снег превращается в воду.

Воспитатель : – Почему “пирожки” тают?

Дети : – В группе тепло.

Воспитатель : – А где еще быстро может растаять снег?

Дети : – На батарее, на печке, на солнце, в комнате.

Воспитатель : – Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?

Дети : – Снеговики становились все меньше и меньше и растаяли.

Дедушка Ау : – А у меня в лесу снег растает?

Дети : – Конечно, растает.

Воспитатель : – Да, Дедушка Ау, снег все равно растает, только чуть позже, ведь на дворе какое время года, ребята?

Дети : – Весна.

Воспитатель : – Давайте, ребята, вспомним, что бывает весной.

– 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать!

Чистоговорки:

Ра-ра-ра – весенняя пора.

Ри-ри-ри – улетели снегири.

Ры-ры-ры – ручейки бегут с горы.

Ло-ло-ло – греет солнышко тепло.

Ла-ла-ла – в ручье лодочка плыла.

Ель-ель-ель – с крыш закапала капель.

Дедушка Ау : – Спасибо, ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли, они просто растаяли. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо.

Ведь они превращаются в воду, а вода кому нужна ребята?

Дети : – Вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.

Воспитатель : – Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать со Снежком?

Дети : – Он все равно растает, превратится в воду.

Воспитатель : – А как можно спасти Снежка?

Дети : – Поставить в морозильник. Отправить на Север.

Дедушка Ау : – Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела. До свидания, ребята!

Дети : – До свидания, Дедушка Ау!

Воспитатель: – Давайте, проводим Дедушку Ау. А Снежка мы отнесем на кухню и поставим в морозильник.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Природа родного края и образ руси в лирике есенина.
Сейчас вы читаете: Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе