Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Тема: «Куда ушли снеговики?» Автор: Галлямутдинова Гюзель Нуримановна

Место работы : МАДОУ Детский сад №6 «Светлячок», г. Лесосибирск

Назначение : Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ.

Цель : Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега.

Задачи:

1. Образовательные:

— Закреплять представление детей о свойствах снега .

— Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде .

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

— Активизировать и обогащать словарь детей.

— Закреплять правильное четкое звукопроизношение детей.

3. Воспитательные:

— Воспитывать у детей чувство уважения к старшим и сверстникам.

— Воспитывать любовь к природе.

— Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.

Материал и оборудование:

— Снеговик из снега, саночки, мешочек со снегом, салфетки, следы , вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

— Лепка с детьми на участке снеговиков,

снежков.

— Рассматривание различных следов на снегу, земле, песке.

— Продуктивная деятельность на тему: «Снеговик» .

— Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.

— Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

— Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

— Я пришла к вам не одна —

Гостей в группу привела!

— Поздоровайтесь, ребята.

Дети: — Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

.

Воспитатель : — Умеете загадки разгадывать?

Дети : — Да!

Загадка: — Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

— Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: — Зимой.

Воспитатель : — Какого цвета зимой больше?

Дети : — Белого.

Воспитатель : — Почему?

Дети : — Потому что много снега.

Воспитатель : — А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

— Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю… .

— С неба все скользят пушинки —

Серебристые… .

— На поселке, на лужок

Выпал беленький… .

— Вот веселье для ребят —

Все сильнее… .

— Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в… .

— Что за снежная фигурка,

Это девочка — … .

— Словно в белый пуховик

Нарядился… .

3. Беседа о Снеговике.

Воспитатель: — Ребята, а кто такой Снеговик?

Дети : — Снеговика лепят из снега. Катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой — нижний, чуть меньше — средний, самый маленький — верхний. Нос — морковка и т. д.

Воспитатель : — Почему его так называют: «Сне — го — вик»?

Дети : — Потому что лепят из снега.

Воспитатель : — Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?

Дети : — Холодный, потому что снег холодный.

Воспитатель : — Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.

Речедвигательная гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок…»

:

— Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком

И станет ком Снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла…!

.

Воспитатель : — Ой, ребята, кто-то идет к нам.

.

4. Вдруг в группу входит Дедушка Ау, везет на саночках Снеговика и мешочек со снегом. Здоровается, знакомится и рассказывает свою весеннюю историю с грустью:

Дедушка Ау :

— Здравствуйте, ребята! Я — Дедушка Ау! Живу в лесу, помогаю птицам, зверушкам, деревьям и растениям. Однажды я встретил в лесу Снеговика, его зовут Снежок. Он плакал, потому что заблудился и потерял своих снежных братьев.

Мне его стало жалко, и я его привез сюда к вам. Вы случайно не видели его снеговиков? .

Дети : — Нет.

Воспитатель : — Ребята, как вы думаете, куда подевались его снеговики?

Дети : — Ушли, а его одного оставили. Снежок отстал от них. Растаяли.

Дедушка Ау : — Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушли Снеговики.

Воспитатель : — Ребята, как же найти снеговиков? Может по следам их найдем? А снеговики носят обувь?

А какие следы у снеговиков?

Дети : — Круглые. Вода. Круглая лужа.

5. Игра «Чьи следы?»

Воспитатель : — Пойдемте, поищем следы снеговиков.

— Ой, ребята, что это?

Дети : — Следы.

Воспитатель : — Чьи это следы?

Дети : — Это след птицы, это след медведя и т. д.

Воспитатель : — А еще чьи следы можно встретить?

Дети : — Белки, лисицы и т. д.

Воспитатель : — Ой, что за мешок? Откуда он здесь взялся?

Дедушка Ау : — А это я вам принес. Угадайте, что в нем?

Дети : — Давайте, потрогаем.

Воспитатель : — Может, нам покажешь, что в мешке?

Дедушка Ау : — Давайте, развяжу мешок.

Дети : — Ой, так это же снег!

Воспитатель : — Ребята, где Дедушка Ау взял снег?

Дети : — В лесу.

Воспитатель : — А почему у нас на улице уже нет снега?

Дети : — Наступила весна, потеплело. Солнце ярче светит и греет. Снег растаял на улице.

Дворники расчистили дорожки, трактора счищали снег на дорогах, поэтому снег на улицах быстрее растаял.

Воспитатель : — А почему у Дедушки Ау в лесу до сих пор снег не растаял?

Дети : — Потому что в лесу много деревьев и солнечным лучам трудно пробиться сквозь ветви деревьев.

6. Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель : — Какой снег?

Дети : — Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель : — Чем пахнет снег?

Дети : — Снежинками, без запаха. Ничем.

Воспитатель : — Что можно из него слепить?

Дети : — Комочки, снежки, горку.

Воспитатель : — Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»:

— Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

И в тарелку положу!

Воспитатель : — Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети : — Да!

Воспитатель : — Почему?

Дети : — Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель : — Какой формы «пирожки»? На что похожи?

Дети : — Круглые, похожи на шарики.

Воспитатель : — Что стало с нашими руками?

Дети : — Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель : — Почему руки замерзли?

Дети : — Потому что снег холодный.

Воспитатель : — Почему руки мокрые?

Дети : — Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель : — Давайте вытрем руки салфеткой. . Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

Воспитатель : — Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дети : — Погреть их.

Воспитатель : — 1, 2, 3, 4, 5 — всем в кружочек надо встать.

Дедушка Ау : — Давайте, вместе погреемся!

7. Речедвигательная гимнастика «Погреемся»:

— Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

По коленочкам ударим:

Тише, тише, тише.

Руки вверх мы поднимаем:

Выше, выше, выше.

Дедушка Ау : — Ну, что, согрелись!?

Дети : — Да!

8. Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

Воспитатель : — Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

Дети : — «Пирожки» тают.

Воспитатель : — Во что превращается снег?

Дети : — Снег превращается в воду.

Воспитатель : — Почему «пирожки» тают?

Дети : — В группе тепло.

Воспитатель : — А где еще быстро может растаять снег?

Дети : — На батарее, на печке, на солнце, в комнате.

Воспитатель : — Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Я начинаю догадываться, куда подевались остальные снеговики. А вы догадались, ребята?

Дети : — Снеговики становились все меньше и меньше и растаяли.

Дедушка Ау : — А у меня в лесу снег растает?

Дети : — Конечно, растает.

Воспитатель : — Да, Дедушка Ау, снег все равно растает, только чуть позже, ведь на дворе какое время года, ребята?

Дети : — Весна.

Воспитатель : — Давайте, ребята, вспомним, что бывает весной.

— 1, 2, 3, 4, 5 — всем в кружочек надо встать!

Чистоговорки:

Ра-ра-ра — весенняя пора.

Ри-ри-ри — улетели снегири.

Ры-ры-ры — ручейки бегут с горы.

Ло-ло-ло — греет солнышко тепло.

Ла-ла-ла — в ручье лодочка плыла.

Ель-ель-ель — с крыш закапала капель.

Дедушка Ау : — Спасибо, ребята. Я все понял. Все снеговики никуда не ушли, они просто растаяли. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо.

Ведь они превращаются в воду, а вода кому нужна ребята?

Дети : — Вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.

Воспитатель : — Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать со Снежком?

Дети : — Он все равно растает, превратится в воду.

Воспитатель : — А как можно спасти Снежка?

Дети : — Поставить в морозильник. Отправить на Север.

Дедушка Ау : — Я не могу больше здесь задерживаться. Меня ждут в лесу дела. До свидания, ребята!

Дети : — До свидания, Дедушка Ау!

Воспитатель: — Давайте, проводим Дедушку Ау. А Снежка мы отнесем на кухню и поставим в морозильник.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе