Конспект урока по математике в 1 классе
Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области
Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК «Гармония » и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, позволяют решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения . Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их
Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых «
Цель : создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа , а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи:
— образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 40+5, 45-5, 45-40;
— развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.
Ход урока:
1.Оргмомент.
—
Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!…
2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.
А) На доске записаны числа 40, 5, 45
— Прочитайте числа. Подумайте — какое число лишнее и почему? .
— Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель .
— Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.
— Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?
— Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка
— Чем они похожи? Чем отличаются?
— Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых…
— Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете — чему мы будем продолжать учиться на уроке? .
Тема урока появляется на доске.
— Как вы думаете — для чего мы должны уметь это делать?
Б) — Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или
Способ первый: с опорой на числовую прямую . Так, 40< 45 т. к. при счете 40 называем раньше и наоборот.
Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем внимание на старший разряд — десятки, затем — на единицы.
Аналогично — сравнение 45 и 40.
— Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке?
Тема урока появляется на доске.
3.Закрепление изученного.
А) Фронтальная работа по учебнику с.79 №208 , частично выносится на доску. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5 —
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим!
Б) Работа в парах — сравнение двузначных чисел с. 79 №209.
Время ограничивается, с последующей проверкой . Самооценка.
В) Групповая дифференцированная работа .
Каждой группе предлагается карточка — на которой 3 вида заданий на сравнение:
— двузначных чисел ,
— двузначного числа и выражения ,
— числовых выражений .
Обучающиеся выбирают посильный для себя вид задания , работа выполняется под руководством координатора . Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка работы групп в целом и степени участия каждого участника.
Г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 81 № 217. Работа проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.
4. Итог урока.
— Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?
5. Рефлексия.
— Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета .