Конспект урока по математике в 1 классе

Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК «Гармония » и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, позволяют решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения . Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их

на практике и представлять найденный совместно результат.

Тема урока: «Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых «

Цель : создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа , а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

— образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 40+5, 45-5, 45-40;

— развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!…

2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

А) На доске записаны числа 40, 5, 45

— Прочитайте числа. Подумайте — какое число лишнее и почему? .

— Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель .

— Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.

— Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

— Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка

— Чем они похожи? Чем отличаются?

— Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых…

— Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете — чему мы будем продолжать учиться на уроке? .

Тема урока появляется на доске.

— Как вы думаете — для чего мы должны уметь это делать?

Б) — Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или

Способ первый: с опорой на числовую прямую . Так, 40< 45 т. к. при счете 40 называем раньше и наоборот.

Способ второй: с опорой на разрядный состав чисел: сначала обращаем внимание на старший разряд — десятки, затем — на единицы.

Аналогично — сравнение 45 и 40.

— Таких заданий мы тоже сегодня выполним еще немало. Ребята, чему мы будем еще продолжать учиться на уроке?

Тема урока появляется на доске.

3.Закрепление изученного.

А) Фронтальная работа по учебнику с.79 №208 , частично выносится на доску. Самооценка.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 —

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим!

Б) Работа в парах — сравнение двузначных чисел с. 79 №209.

Время ограничивается, с последующей проверкой . Самооценка.

В) Групповая дифференцированная работа .

Каждой группе предлагается карточка — на которой 3 вида заданий на сравнение:

— двузначных чисел ,

— двузначного числа и выражения ,

— числовых выражений .

Обучающиеся выбирают посильный для себя вид задания , работа выполняется под руководством координатора . Результат заранее вынесен на доску, скрыт до проверки. Проверка, оценка работы групп в целом и степени участия каждого участника.

Г) Нахождение значений числовых выражений, основанных на умении представлять число в виде суммы двух слагаемых с. 81 № 217. Работа проводится устно или письменно в зависимости от оставшегося времени с взаимопроверкой или фронтально с последующей самооценкой.

4. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?

5. Рефлексия.

— Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по математике в 1 классе