Формирование интереса учащихся к математике при решении задач
Автор: Лязина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 28 «, г. Братск.
Описание материала : Предлагаю вам статью, в которой показано, как с помощью задач можно преодолеть кажущуюся сухость и скучность математики, как увлечь учащихся математикой, стимулировать их учебу, внести в нее эмоции, пробуждающие к поиску и порождающие жажду знаний. Данный материал будет полезен учителям математики среднего и старшего звена, студентам педагогических ВУЗов.
Формирование интереса учащихся к математике при решении задач
Роль
Исследования педагогов и психологов показывают, что учащихся интересуюткак как абстрактные, так и конкретные задачи, лишь бы они были достаточно разнообразны по тематике и способам решения, а также, чтобы они требовали размышления, догадки, сообразительности. Однако в условиях массового обучения уровень
Только решив задачу, школьник почувствует удовлетворение, желание продолжить работу. Только в этом случае у него может возникнуть интерес. Поэтому невозможно полностью отказаться от решения стандартных задач, их следует использовать в учебных целях, постепенно наращивая их трудность.
Рисунок к материалу
Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой. Одну и ту же задачу можно подать весьма буднично, а можно интригующе. Сравним задачи 1 и 2: