Проблема крика родителя на ребенка
Крик родителя на ребенка, учителя на ученика — что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? — все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному воздействию со стороны взрослых, всегда появляются проблемы в общении с другими людьми, зачастую «от них не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем».
Автор
В произведении Георгия Полонского «Доживем до понедельника» описывается неловкая ситуация, в которую попала
В результате она лишь усугубила ситуацию настолько, что весь класс просто встал и ушел с урока. Еще один подобный, хотя и куда более серьезный пример можно привести из произведения Бориса Васильева «А завтра была война». В книге описана сцена, происходящая в классе после похорон Вики Люберецкой. Дети глубоко переживали трагическую смерть своей одноклассницы, и их чувства были глубоко задеты равнодушием и черствостью их классной руководительницы, сказавшей такие слова: «вы намереваетесь устроить памятник? Как трогательно!
Только вы забыли, что это школа, где нет места хлюпикам и истеричкам. И марш за свою парту!» После этого она навсегда умерла в их глазах как преподаватель. «Она стала чужой, чужой настолько, что ее даже перестали не любить». Неуверенность в себе порождает страх, а он, в свою очередь, заставляет человека кричать на других людей, чтобы прикрыть свою отсталость и профессиональную несостоятельность.
Поэтому крик — это, на мой взгляд, почти во всех случаях проявление слабости, и с его помощью добиться послушания намного труднее, чем с помощью спокойного и уверенного тона.