Конспект урока для 1 класса «У мартышки есть вопрос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

Г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 1 класса «У мартышки есть вопрос»

Подготовили музыкальный руководитель Майзерова Ирина Анатольевна,

Воспитатели: Комарова Галина Викторовна,

Малышева Наталья Николаевна,

Педагог-психолог Зайцева Наталья Владимировна

Вид деятельности : совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.

Образовательные

области : Познание, Здоровье, Физическая культура, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Цель : в процессе разнообразной деятельности дать детям элементарные представления о голове и об органах, находящихся на ней как помощниках человека в познании окружающего мира.

Задачи образовательных областей :

Познание:

— дать первоначальные представления о строении и функциях головы, о значении глаз, носа, рта, ушей;

— формировать умение воспринимать объекты и явления окружающего мира с помощью разных анализаторов ;

— развивать умение устанавливать элементарные связи;

развивать интеллектуальные функции: память, мышление, воображение, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве;

— развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Здоровье:

— учить бережно относиться к своему здоровью;

— учить применять оздоровительные массажи ушей, носа, дыхательную и зрительную гимнастики для профилактики простудных заболеваний.

Безопасность:

— формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Физическая культура:

— формировать потребность в двигательной активности.

Социализация:

— создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;

— побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

— осваивать элементарные навыки речевого этикета;

— воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

— активизировать словарь детей: голова, уши, глаза, рот, нос, думать, дышать, смотреть, видеть, слышать, говорить, есть…

Музыка:

— воспитывать эмоциональное отношение к музыке в разных видах деятельности: пении, восприятии, движении, игре на детских музыкальных инструментах;

— развивать музыкально-ритмические навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах;

— развивать музыкально-сенсорные способности: чувство ритма, тембровый слух, динамический слух.

Материалы:

— мультимедийный экран, слайды — изображения героев книги Г. Остера «Зарядка для хвоста», игрушки , воздушный шарик, детали , музыкальные инструменты , ширма, цветы , ароматизатор, 2 коробки с отверстиями, фрукты , чеснок, спортивный инвентарь для полосы препятствия.

Музыкальное оборудование: кассета «Театральные шумы», диски с песнями к играм и композициям.

Ход:

Вход детей в зал. Детей встречает мартышка.

Мартышка: Здравствуйте Дети, наконец-то я вас дождалась. Я — Мартышка из книги «Зарядка для хвоста». Я слышала, что в этом садике такие умные дети, может, вы мне поможете?

Воспитатель: А что случилось, расскажи.

Мартышка: У нас с моими друзьями возник вопрос: для чего нам голова? Мы даже поспорили и не знаем, кто из нас прав. Пойдемте со мной, я вам все расскажу и даже покажу.

Музыкально-ритмическая композиция на музыку из мультфильма «З8 попугаев».

Показ слайдов:

Как-то раз, игру прервав, у друзей спросил Удав:

Для чего нам голова? Все задумались сперва.

Слон ответил на вопрос: к голове приделан нос,

Чтобы нюхать и дышать и еще бананы рвать.

Чтобы слышать все и слушать голова имеет уши.

К голове прикреплен рот — пироги есть и компот.

Ну, причем, друзья, тут пища? Голова нужна, чтоб мыслить.

С головою мы умней — это нам всего важней!

Мартышка: Вот такой у нас вопрос, что важнее — рот или нос?

Помогите разобраться, больше не хотим ругаться.

Воспитатель: Твой вопрос не так уж сложен, вместе мы тебе поможем, показывает воздушный шарик: «Смотри, Мартышка, это шарик, представим, что шарик — голова». Вот вспомни, как ты к нам дорогу нашла.

Мартышка: Я услышала, как вы читали книжку про меня и моих друзей.

Воспитатель: Услышала? Ребята, а чем Мартышка услышала?

Воспитатель: Да, ушки нам нужны, чтобы…

Музыкальный руководитель: А что ушки могут услышать?

Игра «Что звучит?»

Это шумовые звуки.

Мартышка: А у меня целый мешок звуков.

Игра «Мешок звуков»

Музыкальный руководитель: Вот так по — разному звучат музыкальные инструменты. Те, кто на них играет, называются…музыкантами. Давайте и мы превратимся в музыкантов.

Игра «Музыканты» Г. Вихаревой

Воспитатель: Так ушки нам нужны? .

А чтобы ушки хорошо слышали, сделаем массаж

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какие внимательные стали наши ушки?

Игра «Внимательные ушки»

Воспитатель: Ушки очень нам нужны, и беречь мы их должны.

Мартышка: Я же говорила, что ушки — самое главное. Ну, спасибо, я пошла.

Воспитатель: Как же ты найдешь дорогу обратно, ушки же не помогут увидеть дорогу?

Ребята, а что поможет?

Чтение стихотворения:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где ребятки? Где окно?

Страшно, скучно и обидно —

Ничего вокруг не видно.

Массаж для глаз :

Раз — налево, два — направо,

Три — наверх, четыре — вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы видеть лучше мир.

И десяток раз моргнем и зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут.

Вот мы сделали упражнения, а теперь посмотрим: стали ли ваши глазки внимательнее.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Что увидел — расскажи» .

Мартышка: А теперь я со своими друзьями хотим с вами поиграть.

Игра «Угадай настроение по глазам» .

Игра «Найди свою игрушку» .

Мартышка: Ой, какие у вас внимательные глазки, а пойдемте на нашу полянку. .

Воспитатель: Пойдемте, внимательные глазки нам в этом помогут.

Полоса препятствий .

Мартышка: Вот наша полянка!

Воспитатель: Как здесь красиво, сколько здесь цветов, какие цветы вы здесь видите, ребята?

Воспитатель: А вы чувствуете их аромат, вам он нравится?

Дыхательная гимнастика: «Цветы» .

Воспитатель: Ребята, а как мы почувствовали запах?

Запахи бывают разные, давайте проверим, смогут ли ваши носики их определить.

Игра: «Что спряталось в коробочке» .

Воспитатель: Чесночный запах резкий и не очень приятный, но полезный, он помогает носику быть здоровым. А для чего еще нам нос нужен? .

Упражнение «Ныряние» .

Чтобы наш нос хорошо дышал, давайте сделаем массаж.

Массаж носа: «Улитка»

От крылечка до калитки ( указательными пальцами

Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху вниз)

Три часа ползли подружки (указательными пальцами массируют точки у крыльев носа

На себе таща избушки по часовой и против часовой стрелки)

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

.

Мартышка: Ой, спасибо, ребята, пойду, расскажу, что нос тоже нужен .

Воспитатель: Подожди, а как же ты своим друзьям расскажешь об этом?

Ребята, ушки есть, глазки есть, носик тоже, а чего не хватает?

Для чего он нам нужен?

Мартышка: На моей поляне много вкусностей растет, я хочу вас угостить.

Игра: «Узнай на вкус» .

А еще наш рот умеет говорить и даже загадывать загадки:

Дети загадывают загадки

1 . Видеть папу, видеть маму, 2 . Запах хлеба, запах меда,

Видеть небо и леса Запах лука, запах роз

Помогают нам . Различать поможет .

3 . Есть у зайца на макушке, 4 . Чтобы сказку рассказать,

У тебя, твоей подружки И стишок нам прочитать,

Бывают слушки и неслушки. Чтоб попробовать компот,

Человеку нужен .

Рассматриваем шарик, перечислили все органы головы:

Воспитатель: Кто же из друзей был прав?

Глаза, рот, нос, уши очень нужны и очень важны, с ними мы узнаем все на свете.

А еще головой мы думали, гадали, на мартышкин вопрос ответ искали.

Дарят мартышке шарик и песенку.

Песня «На головке что у нас?»

1.Мы ребята-малыши, все собою хороши,

Мы расскажем вам сейчас, на головке что у нас:

Припев : Ушки — чтобы слышать, глазки — чтобы видеть,

. Носик — чтоб дышать, ротик — чтоб сказать.

2.С ними будем мы дружить, чтобы весело нам жить.

Слышать, петь, смотреть, дышать,

Что вокруг нас узнавать.

Припев : Ушки — чтобы слышать, глазки — чтобы видеть,

. Носик — чтоб дышать, ротик — чтоб сказать.

Мартышка благодарит детей и прощается с ними.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «У мартышки есть вопрос»