Конспект урока для 1 класса «У мартышки есть вопрос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»
Г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока для 1 класса «У мартышки есть вопрос»
Подготовили музыкальный руководитель Майзерова Ирина Анатольевна,
Воспитатели: Комарова Галина Викторовна,
Малышева Наталья Николаевна,
Педагог-психолог Зайцева Наталья Владимировна
Вид деятельности : совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.
Образовательные
Цель : в процессе разнообразной деятельности дать детям элементарные представления о голове и об органах, находящихся на ней как помощниках человека в познании окружающего мира.
Задачи образовательных областей :
Познание:
— дать первоначальные представления о строении и функциях головы, о значении глаз, носа, рта, ушей;
— формировать умение воспринимать объекты и явления окружающего мира с помощью разных анализаторов ;
— развивать умение устанавливать элементарные связи;
—
— развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.
Здоровье:
— учить бережно относиться к своему здоровью;
— учить применять оздоровительные массажи ушей, носа, дыхательную и зрительную гимнастики для профилактики простудных заболеваний.
Безопасность:
— формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Физическая культура:
— формировать потребность в двигательной активности.
Социализация:
— создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;
— побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
— осваивать элементарные навыки речевого этикета;
— воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
— активизировать словарь детей: голова, уши, глаза, рот, нос, думать, дышать, смотреть, видеть, слышать, говорить, есть…
Музыка:
— воспитывать эмоциональное отношение к музыке в разных видах деятельности: пении, восприятии, движении, игре на детских музыкальных инструментах;
— развивать музыкально-ритмические навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах;
— развивать музыкально-сенсорные способности: чувство ритма, тембровый слух, динамический слух.
Материалы:
— мультимедийный экран, слайды — изображения героев книги Г. Остера «Зарядка для хвоста», игрушки , воздушный шарик, детали , музыкальные инструменты , ширма, цветы , ароматизатор, 2 коробки с отверстиями, фрукты , чеснок, спортивный инвентарь для полосы препятствия.
Музыкальное оборудование: кассета «Театральные шумы», диски с песнями к играм и композициям.
Ход:
Вход детей в зал. Детей встречает мартышка.
Мартышка: Здравствуйте Дети, наконец-то я вас дождалась. Я — Мартышка из книги «Зарядка для хвоста». Я слышала, что в этом садике такие умные дети, может, вы мне поможете?
Воспитатель: А что случилось, расскажи.
Мартышка: У нас с моими друзьями возник вопрос: для чего нам голова? Мы даже поспорили и не знаем, кто из нас прав. Пойдемте со мной, я вам все расскажу и даже покажу.
Музыкально-ритмическая композиция на музыку из мультфильма «З8 попугаев».
Показ слайдов:
Как-то раз, игру прервав, у друзей спросил Удав:
Для чего нам голова? Все задумались сперва.
Слон ответил на вопрос: к голове приделан нос,
Чтобы нюхать и дышать и еще бананы рвать.
Чтобы слышать все и слушать голова имеет уши.
К голове прикреплен рот — пироги есть и компот.
Ну, причем, друзья, тут пища? Голова нужна, чтоб мыслить.
С головою мы умней — это нам всего важней!
Мартышка: Вот такой у нас вопрос, что важнее — рот или нос?
Помогите разобраться, больше не хотим ругаться.
Воспитатель: Твой вопрос не так уж сложен, вместе мы тебе поможем, показывает воздушный шарик: «Смотри, Мартышка, это шарик, представим, что шарик — голова». Вот вспомни, как ты к нам дорогу нашла.
Мартышка: Я услышала, как вы читали книжку про меня и моих друзей.
Воспитатель: Услышала? Ребята, а чем Мартышка услышала?
Воспитатель: Да, ушки нам нужны, чтобы…
Музыкальный руководитель: А что ушки могут услышать?
Игра «Что звучит?»
Это шумовые звуки.
Мартышка: А у меня целый мешок звуков.
Игра «Мешок звуков»
Музыкальный руководитель: Вот так по — разному звучат музыкальные инструменты. Те, кто на них играет, называются…музыкантами. Давайте и мы превратимся в музыкантов.
Игра «Музыканты» Г. Вихаревой
Воспитатель: Так ушки нам нужны? .
А чтобы ушки хорошо слышали, сделаем массаж
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какие внимательные стали наши ушки?
Игра «Внимательные ушки»
Воспитатель: Ушки очень нам нужны, и беречь мы их должны.
Мартышка: Я же говорила, что ушки — самое главное. Ну, спасибо, я пошла.
Воспитатель: Как же ты найдешь дорогу обратно, ушки же не помогут увидеть дорогу?
Ребята, а что поможет?
Чтение стихотворения:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где ребятки? Где окно?
Страшно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.
Массаж для глаз :
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы видеть лучше мир.
И десяток раз моргнем и зажмуримся потом.
Если глазки устают, упражнения спасут.
Вот мы сделали упражнения, а теперь посмотрим: стали ли ваши глазки внимательнее.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Что увидел — расскажи» .
Мартышка: А теперь я со своими друзьями хотим с вами поиграть.
Игра «Угадай настроение по глазам» .
Игра «Найди свою игрушку» .
Мартышка: Ой, какие у вас внимательные глазки, а пойдемте на нашу полянку. .
Воспитатель: Пойдемте, внимательные глазки нам в этом помогут.
Полоса препятствий .
Мартышка: Вот наша полянка!
Воспитатель: Как здесь красиво, сколько здесь цветов, какие цветы вы здесь видите, ребята?
Воспитатель: А вы чувствуете их аромат, вам он нравится?
Дыхательная гимнастика: «Цветы» .
Воспитатель: Ребята, а как мы почувствовали запах?
Запахи бывают разные, давайте проверим, смогут ли ваши носики их определить.
Игра: «Что спряталось в коробочке» .
Воспитатель: Чесночный запах резкий и не очень приятный, но полезный, он помогает носику быть здоровым. А для чего еще нам нос нужен? .
Упражнение «Ныряние» .
Чтобы наш нос хорошо дышал, давайте сделаем массаж.
Массаж носа: «Улитка»
От крылечка до калитки ( указательными пальцами
Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху вниз)
Три часа ползли подружки (указательными пальцами массируют точки у крыльев носа
На себе таща избушки по часовой и против часовой стрелки)
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!
.
Мартышка: Ой, спасибо, ребята, пойду, расскажу, что нос тоже нужен .
Воспитатель: Подожди, а как же ты своим друзьям расскажешь об этом?
Ребята, ушки есть, глазки есть, носик тоже, а чего не хватает?
Для чего он нам нужен?
Мартышка: На моей поляне много вкусностей растет, я хочу вас угостить.
Игра: «Узнай на вкус» .
А еще наш рот умеет говорить и даже загадывать загадки:
Дети загадывают загадки
1 . Видеть папу, видеть маму, 2 . Запах хлеба, запах меда,
Видеть небо и леса Запах лука, запах роз
Помогают нам . Различать поможет .
3 . Есть у зайца на макушке, 4 . Чтобы сказку рассказать,
У тебя, твоей подружки И стишок нам прочитать,
Бывают слушки и неслушки. Чтоб попробовать компот,
Человеку нужен .
Рассматриваем шарик, перечислили все органы головы:
Воспитатель: Кто же из друзей был прав?
Глаза, рот, нос, уши очень нужны и очень важны, с ними мы узнаем все на свете.
А еще головой мы думали, гадали, на мартышкин вопрос ответ искали.
Дарят мартышке шарик и песенку.
Песня «На головке что у нас?»
1.Мы ребята-малыши, все собою хороши,
Мы расскажем вам сейчас, на головке что у нас:
Припев : Ушки — чтобы слышать, глазки — чтобы видеть,
. Носик — чтоб дышать, ротик — чтоб сказать.
2.С ними будем мы дружить, чтобы весело нам жить.
Слышать, петь, смотреть, дышать,
Что вокруг нас узнавать.
Припев : Ушки — чтобы слышать, глазки — чтобы видеть,
. Носик — чтоб дышать, ротик — чтоб сказать.
Мартышка благодарит детей и прощается с ними.