Трагедия «Гамлет» ее философско моральные мотивы
Сонеты, которые вы то услышали, были написаны Шекспиром под час его работы над трагедией «Гамлет». Этому произведения судилось стать не только самой известной пьесой Шекспира, а и одной из наиболее знаменитых пьес в мировой драматургии. Фильм «Гамлет», который вы пересмотрели, снят советским режиссером Г. Козинцевым в 1962 году. Это один из лучших фильмов за всю историю человечества, чемпион киностудии » Лен-Фильм» за количеством премий: за 4 года он получил 23 награды кинофестивалей разных стран мира. Трагическая история Гамлета,
Трагедия драматическое произведение, которое основывается на остром, непримиримом конфликте личности, которая стремится максимально воплотить свои творческие потенции, с объективной невозможностью их реализации. Конфликт трагедии имеет глубокое философское содержание, есть чрезвычайно актуальным в политическом,
Низменность текста пьесы на акты и сцены не принадлежит Шекспиру. Прижизненные издания 1603 и 1604 года вообще не содержат ни одного деления. Это было связано с практикой английского театра конца XV! — начала XVII столетия, когда спектакли шли без перерыва. Впечатляющая черта «Гамлета» — взаимосвязь всех частей, единство всего драматического действия. Все, что происходит на сцене, «работает» на главном конфликте. Разнообразие внешних обстоятельств действия в «Гамлете» впечатляющее. Здесь много всего: от наивных религиозных представлений о потустороннем мире к незначительным бытовым деталям. Блистательность и торжественность обстановки дворца, где решаются судьбы государства и частных лиц, изменяются картиной семейной жизни; то мы видим одну из галерей дворца, то каменную площадку, где стоят ночные стражи; то зрителям показан придворный спектакль актеров и пасмурное зрелище кладбища.
Разнообразна не только внешняя обстановка действия, но и ее атмосфера: придворный праздник окрашен пасмурными тонами, а сцена на кладбище начинается шутками. Временами мы вместе с героем оказываемся на таинственной грани бытия, за которой начинается потусторонний мир, и зрителя охватывает мистическое ощущение; а то наоборот, он сразу же становится свидетелем сцен целиком реальных.
«Гамлет» — трагедия не только в том понимании, что судьба героя оказывается несчастливой. В трагедии изображает зло в разнообразнейших проявлениях — измена, коварство, убийства. В «Гамлете» зло — господствующая сила жизни.
Трагедия Шекспира — не только изображение общества, пораженного злом. «Гамлет» — трагедия, глубочайшего содержания, которая заключается в осознании зла, в стремлении постичь его корни, понять разные формы его проявления и изыскать средства борьбы с ним. Художник создал образ героя, пораженного до глубины души открытием зла. Но не только герой, вся трагедия перенята таким духом. Шекспир не смотрит на то, что происходит, глазами беспристрастного наблюдателя. Это произведение выражает сознание художника, глубоко взволнованного зрелищем ужасов жизни, которые открылись ему во всей их страшной силе. Пафос трагедии — негодование против всесилия зла.
Внешнее действие пьесы — противостояние Гамлета и Клавдия. Внутреннее действие — противоборство в душе Гамлета, который стоит перед выбором. Трагедия не только богатая мыслями сама по себе, она побуждает к мыслям, которые в ней прямо не высказаны. «Гамлет» — одно из тех произведений, которые стимулируют мышление, возбуждают творческое начало. Мало кто остается не растроганным трагедией. Для большинства она остается тем личным достоянием, о котором каждый имеет право судить. Поняв Гамлета, перенявшись духом большой трагедии, мы не только постигаем мысли одного из лучших понимал; «Гамлет» — произведение, в котором выражено самосознание человечества, осознание им разногласий, желание преодолеть их, стремление к усовершенствованию, непримиримость ко всему, что враждебно человечности.
Герои Шекспира — прежде всего люди. Художник так тонко и точно мог подметить общечеловеческое в героях, которых он брал из античной истории («Антоний и Клеопатра»), средневековых легенд («Гамлет»), итальянских новелл («Ромео и Джульетта»), что, за редкими исключениями, место действия воспринимается обобщенно. Это было еще более четко заметно в театре Шекспира, где спектакли шли без декораций и актеры играли в тогдашних костюмах.