Главная ⇒ 📕Шекспир У ⇒ Клеопатра
Клеопатра
КЛЕОПАТРА (англ. Cleopatra) — 1) героиня трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» (1606-1607). Исторический прототип: Клеопатра VII (69-30 до н. э.), царица Египта, возлюбленная Юлия Цезаря и Антония. Это второй после леди Макбет образ «роковой» женщины в творчестве Шекспира. И приближенные Октавия Цезаря, и соратники Антония дружно клянут К., называя ее «египетской колдуньей», «ведьмой», «змеей». Одновременно все признают красоту и волшебное обаяние К., завидуя «счастливцу» Антонию. Любовь и политика для К. неразрывны: поработив
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Высокие идеалы в трагедиях Шекспира Утопия — это фантазия, как бы ни была эта фантазия прекрасна, — утверждает Шекспир всем духом своих пьес. Человек, пытающийся уйти, уклониться от борьбы, все равно не сможет сделать этого....
- Сюжет трагедии Шекспира «Король Лир» В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые разочарования и горести английским труженикам и мыслителям. Историки сравнивают двор...
- Творчество Шекспира отличается своей масштабностью — чрезвычайной широтой интересов и размахом мысли В его пьесах нашло свое отражение огромное разнообразие типов, положений, эпох, народов, общественной среды. Это богатство фантазии, так же как стремительность действия, сгущенность образов, сила изображаемых страстей и волевого напряжения...
- Старый спор и вечно живые вопросы Все,что создано Шекспиром, отмечено печатью гениальности. Его сонеты считаются вершиной поэзии. Имена персонажей Его пьес стали нарицательными. А реплики и слова-крылатыми фразами. Романтических влюбленных мы называем Ромео и Джульеттой, фамилии...
- Что представлял собой театр во времена Шекспира Во-первых, он отличался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллюзию площадного действа, во время которого актеры, со всех...
- Трагический гуманизм «Короля Лира» Шекспира В 1605 г. В. Шекспир пишет две трагедии — «Макбет» и «Король Лир». В «Короле Лире» трагический гуманизм «позднего» Шекспира отразился наиболее ярко. Если несовершенство мира в художественном мире «Гамлета»...
- Характеристика образа Джульетты Капулетти Джульетта Капулетти — один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к...
- Главные образы трагедии В. Шекспира «Гамлет» «Гамлет» — одно из самых весомых произведений мировой литературы за все времена ее существования. Система образов, мастерски выстроенная автором, разрешает как можно лучше раскрыть философские проблемы, заложенные в основу произведения....
- Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео и Джульетта». Слепая сила этого обычая жила и в Лаэрте....
- Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2) .любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все. Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV...
- Английские шекспировские спектакли Стрэтфорд-на-Эйвоне — старинный город, расположенный примерно в сотне миль на северо-запад от Лондона, среди живописных холмов, представляет собой памятник Шекспиру. На его извилистых улицах легче встретить обитателей Лондона, Манчестера и...
- Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, получившей название Возрождения. То была длительная полоса общественного и духовного развития Европы, когда происходила ломка многовекового...
- Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»? Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения...
- Проблема выбора в трагедии «Гамлет» Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно, конечный итог определяется рядом причин и в первую очередь ценностной системой каждой отдельной...
- Гамлет — личность обращенная к будущему Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный...
- Сюжет трагедии «Отелло» Сюжетной канвой для трагедии «Отелло» послужила новелла итальянца Чинтио «Венецианский мавр». Но вместо жестокого и злобного ревнивца, героя новеллы, на свет родился шекспировский герой — человек могучих страстей и большой...
- Трагедия «Гамлет» (1600-1601) Кто такой Гамлет? Кем является Гамлет, герой трагедии Шекспира? — Рыцарем чести? Идеальным человеком эпохи Возрождения? Страстным обличителем неправды? Или самым несчастным человеком, Потерявшим в этом мире все и погибшим?...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет» Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество...
- Лир ЛИР (англ. Lear) — герой трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским...
- Образ Гамлета. Предварительные замечания «Гамлет» не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой — не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определенное впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился,...
- Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Множество произведений великого английского драматурга и поэта эпохи позднего Возрождения Уильяма Шекспира давным-давно заняли почетное место в сокровищнице мировой литературы. Трагедия «Ромео и Джульетта» на протяжении веков волнует сердца миллионов...
- Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии,...
- Женские образы в трагедии У. Шекспира «Гамлет» 1. Значение женских образов. 2. Гертруда, королева Дании. 3. Офелия, дочь Полония. В трагедии У. Шекспира «Гамлет» очень мало женских образов, что обусловлено самим сюжетом — сын должен отомстить убийце...
- Герой комедии Шекспира «Венецианский купец» По сюжету пьесы Ш.- еврей-ростовщик, ссужающий деньги купцу Антонио под залог фунта мяса из его собственной груди и упрямо добивающийся по суду выполнения заключенного между ними договора. По мнению некоторых...
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III» Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе...
- Как изменила Ромео любовь к Джулетте До встречи с Джульеттой Ромео был обычным бабником, приударял за каждой «проходящей юбкой». Последней его увлеченностью была прелестная Розамунда. Но Ромео узнал о том, что есть девушка еще более прекрасная...
- «Он человек был — человек во всем; ему подобных мне уже не встретить» (по трагедии Шекспира «Гамлет») Трагедия «Гамлет» стала первой из «великих трагедий» У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово «человек» перестало быть обозначением высшей ценности, высшей...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы...
- «Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта») Исконная вражда семей меж ними Разрыла пропасть страшной глубины. У. Шекспир. Ромео и Джульетта Сюжет всемирно известной трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» основан на старинной легенде XIV в. Благодаря...
- Реализм в произведениях Шекспира Изучая творчество У. Шекспира, представляется необходимым особое внимание обратить на реализм художника. В. Г. Белинский, считавший главнейшим свойством творчества прославленного поэта «высочайшую истину», отмечал: «Обладая даром творчества в высшей степени...
- Жизнь и творческий путь Вильяма Шекспира Немногочисленность возможных свидетельств о жизни В. Шекспира. Возможных свидетельств, за исключением важнейших дат и фактов жизни В. Шекспира, очень имело. Образ художника состоял преимущественно из пересказов и легенд. Детские и...
- Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром Легенду о Гамлете впервые записал в конце XI века датский историк Самсон Грамматик в своем собрании легенд и хроник под названием «История Дании». Это предание гласит, что во времена язычества...
- Ромео и Джульетта — любовь в трагедии (сочинение по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Ее отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию ее существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с...
- Общепринятая периодизация творчества Шекспира Общепринятая в шекспироведении периодизация творчества Шекспира, различающая три периода и относящая границу между первым и вторым периодом к 1600-1601 годам, в целом правильно определяет главные этапы творческого развития поэта. Однако...
- Виола ВИОЛА (англ. Viola) — героиня комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1601). Образ, максимально полно выражающий представление о человеке эпохи Ренессанса. Деятельная, смелая, предприимчивая, щедрая В. к тому...
- Сравнение пьес Шекспира «Ричард II» и «Ричард III» Определяя жанровые особенности «Ричарда II»-первой хроники, созданной Шекспиром во всеоружии художественного мастерства, — многие исследователи сближают эту пьесу с хроникой о Ричарде III. Основу для такого сближения составляет своеобразие характеров...
- Сонеты Шекспира — гимн земной красоте Люблю нежнее, молча, к исступлению. Что славленые похвалами пустыми. Кто сердце всем на показ открыто. И голоса ее ровнять не надо И щек, и уст нетронутую красоту. Вывод. Сонеты Шекспира...
- Трагедия Шекспира «Гамлет» Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского «Гамлета». Почти триста лет эта трагедия относится на сценах театров...
- «Быть или не быть?» — главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира «Быть или не быть?» — вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в...