Гамлет сценический и Гамлет внутренний
Трагедию В. Шекспира «Гамлет» справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, — становится понятно, что такое «звание» нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле «Гамлет» — не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его страдания и раздумья. Если бы все было так просто, это произведение забыли бы скоро. «Гамлет» — не
Гамлет, тяжело переживая гибель отца, который погиб от руки родного брата Клавдия, пораженный изменой матери, которая выходит замуж за убийцу, не находит правильных ответов. Но, как это часто бывает, находит правильные вопросы, которые ценнее за любые готовые ответы. Это быть или не быть? Покориться злу, принять несправедливый, абсурдный мир или бороться, хотя какими бы
Тяжело составить однозначное отношение к этому непересекающемуся герою. Так же тяжело, как тяжело быть категоричным или окончательно уверенным в чем-то, когда речь идет об вечных проблемах, о философском и моральном поиске человечества. Но из всего прочитанного и услышанного, из всего пережитого и обдуманного я приходил к важному выводу: образ Гамлета остается актуальным, так как Гамлет не просто существует, а существует в каждом из нас. Гамлет, как я уже говорил, внутренний: у каждого разный, но во всех он стоит перед похожими вопросами, которые нуждаются в ответе. Как на меня, не столько важно найти эти ответы, сколько важно их искать, не пренебрегать философским, рассудительным и умеренным подходом к жизни, не пренебрегать вопросами выбора собственного пути и собственных принципов.
Кроме Гамлета шекспировского (собственно героя произведения) и Гамлета внутреннего (философских поисков каждого из нас) существует еще один «персонаж» — квинтэссенция двух предыдущих — Гамлет сценический. Это бессмертное произведение уже несколько веков не сходить со сцен всего мира. Наверное, каждый режиссер, который находит в себе силы ставить это произведение, а это чрезвычайно сложно, старается отобразить героя Шекспира в определенной интерпретации. Выходит такая себе смесь собственно героя произведения и внутреннего Гамлета, который живое в сознании каждого из режиссеров. Начиная писать это произведение, я думал о том, как бы я сам поставил «Гамлета» на сцене. Но, сколько не думал, я не отважился изложить свои идеи: настолько сложным выдается мне эта задача.
Мои родители говорят, что есть такие произведения, которые можно перечитывать бесконечное количество раз, — и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое, до сих пор незамеченное. К таким произведениям принадлежит и «Гамлет» В. Шекспира. В самом деле, вечный вопрос Гамлета: «Или быть, или не быть?» является важнейшему вопросом в жизни каждого из нас.