Образ, бережно хранимый (2)

200 лет со дня рождения великого русского поэта. Юбилей, торжественные речи, восторженные фразы и пышная пустота. Хочется говорить о Пушкине, но не ради красного словца, хочется представить поэта, но не по заученным фразам из учебника, хочется почувствовать пушкинскую эпоху, на мгновение стать современницей поэта.
И я решила отправиться в путешествие по пушкинским местам: в Москву, Петербург и Пушкино, в город детства, город юности, город зрелости.
Москва – большой, яркий город, древняя столица России. Здесь Пушкин родился, здесь прошли его детские годы, и через всю свою жизнь поэт пронес любовь и благодарность городу своего детства:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе/
И москвичи “поселили” Пушкина на одной из главных улиц, Тверском бульваре.
На гранитном пьедестале возвышается фигура Поэта, отлитая из бронзы: Александр Сергеевич Пушкин. Поэт спокоен, даже слишком меланхоличен, но есть в нем нечто привлекательное, внушающее симпатию. Он возвышается над мирской суетой. “Хвалу и клевету приемли равнодушно”, – вспоминаются строки стихотворения-пророчества. Удивительно быстро памятник Пушкина прижился на Тверской, стал неотъемлемой частью московского колорита. Необыкновенной притягательной силой обладает это место. Уже на открытии памятника в 1880 г. на минуту помирились Тургенев и Достоевский, произнесший речь о поэте, который своей жизнью заслужил право на духовное представительство России. Потом сюда к “Памятнику Пушкина” приходила гулять с няней маленькая Марина Цветаева, полюбив “черного гиганта”. Пушкин Тверского бульвара видел торжества коронации последнего русского императора. Мимо шли на фронт солдаты Великой Отечественной войны.
Меняется облик Москвы, все так же спешат куда-то москвичи, летят по Тверской современные автомобили, а Пушкин стоит на своем посту, неподвластный времени, суете. И сегодня у памятника поэту назначают свидания влюбленные, играют дети, старушки кормят хлебными крошками голубей. И уже никто не может представить Тверскую без Пушкина – он стал своим, родным. И глядя на памятник, хочется вернуться в прежние времена, попасть на балы, в театр и ощутить себя человеком пушкинской эпохи.
Но вот я оставляю Москву, и по дороге в Пушкино меня не покидает ощущение, что поэт рядом, что я могу случайно встретить его среди мелькающих лиц. Незаметно пролетело время, и я уже стою в лицейском саду рядом со зданием Царскосельского лицея, где поэт написал свои первые стихотворения, познал муки и радость творчества, приобрел друзей на всю жизнь.
В столетие со дня рождения Пушкина здесь был заложен, а в 1900 году открыт памятник. Поэт непринужденно и даже мечтательно сидит на скамье, задумчиво глядя вдаль. Невольно представляю молодого Пушкина, резво бегающего по саду с друзьями. Настроение улучшается. И душа радуется, когда вижу, как вокруг играют дети, отдыхают взрослые и курсанты читают вырезанные на пьедестале строки:
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при книгах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.
Наши школы не похожи на Лицей, но школьная жизнь, общение с одноклассниками, первые успехи и разочарования, первая любовь и настоящая дружба – это то, за что мы благодарны школе, за что помним школьные годы, первую учительницу всю свою жизнь.
Я прощаюсь с Пушкиным-лицеистом, озорным, проворным мальчишкой, который “читал охотно Апулея, а Цицерона не читал”, “гордился своей ветреной подругой” Музой, и отправляюсь в Петербург, город, в котором прошли последние, может быть, самые трудные годы жизни поэта.
Я иду к Русскому музею. Перед ним возвышается фигура поэта на высоком пьедестале. Рука поднята во вдохновенном порыве. Курчавые волосы развеваются на ветру, и сам поэт, кажется, обращается к потомкам: “Здравствуй, племя, младое, незнакомое!” И вся эта торжественная возвышенность передается моей душе, отчего становится на сердце легко и хочется творить. Творить, чтобы не только потрясти, но и покорить мир, как сделал это великий русский поэт.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Комбинированный анализ урока английского языка.
Сейчас вы читаете: Образ, бережно хранимый (2)