Новаторство Маяковского


Новаторство Маяковского проявилось прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. Естественно поэтому, что раннее творчество поэта развивалось в канве русского футуризма:
– Я сразу смазал карту будня,
– плеснувши краску из стакана;
– я показал на блюде студня,
– косые скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развернутость метафор и в то же время краткость изложения идеи – вот Качества, почерпнутые Маяковским у футуристов. Но в послеоктябрьском периоде его поэзия совсем другая. Здесь появляется тот самый четкий, жесткий, размеренный ритм, который нам так знаком:
– .Грудью вперед бравой!
– Флагами небо оклеивай!
– Кто там шагает правой?
– Левой!
– Левой!
– Левой!
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере. Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце, О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой “.ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Можете? Попробуйте.”. Любовь как пожар – вот его понимание. Но с другой стороны, он считает неприемлемым “растранжиривать” свое время на такую “бесполезную” вещь. Перед нами


предстают два человека – человек-долг и человек-поэт, которые существуют в вечном конфликте.
Маяковский известен не только как поэт, он пробует себя в прозе, драматургии. Его “Мистерия-буфф” идет в одном из театров Петрограда. Для поэта нет ничего постоянного – он пытается охватить весь спектр литературного творчества. “Серпастый-молоткастый”, “орлий”, “оголь” – слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные им, живут и по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он “.очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускаю-щих многословия”. Там же проявляется еще одна грань дарования Маяковского – талант живописца. Целые поколения людей знают его агитплакаты и подписи под ними:
– Ешь ананасы, рябчиков жуй,
– день твои последний приходит, буржуй.
Едкость, злободневность, яркость, точность – все эти эпитеты подходят к ним. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке “.”тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаенным дыханием “богатыря новейшей советской поэзии”. Маяковский вел людей за собой, даже “.наступая на горло собственной песне”. Помимо всего этого Маяковский обладал еще и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком “отцом-основателем” русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, Поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать.
Маяковский – весьма неординарная личность, многогранный талант. Он сумел в своем творчестве отразить целую эпоху – время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Можно по-разному относиться к его поэзии, но одно бесспорно: Маяковский – настоящий талант, который нельзя заглушить, который живет вечно!
– Послушайте!
– Ведь, если звезды
– зажигают –
– значит – это кому-нибудь нужно?
– Значит, ~ это необходимо,.
– чтобы каждый вечер
– над крышами
– загоралась хоть одна звезда?!



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


My favourite subject.
Сейчас вы читаете: Новаторство Маяковского