Описания в повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина

Черты сентиментализма проявляются в повести в том, что ге­рои постоянно умиляются, плачут, испытывают другие возвы­шенные чувства, которым придается преувеличенное значение, что эти герои наивны, а действие происходит на фоне мирных пасторальных пейзажей (пейзажей, характерных для произведе­ний, изображавших идиллическую жизнь на лоне природы пасту­хов и пастушек).
«Бедная Лиза» начинается с описания Москвы и ее окрест­ностей, сделанного в пасторальном духе («молодые пастухи, сидя под тению дерев.») с добавлением романтической

ноты («мрачные, готические башни», «сию ужасную громаду домов и церквей»).
Описанные Карамзиным картины Москвы совершенно изме­нились сейчас. Москву уже невозможно охватить взглядом, по Москве-реке не плавают рыбачьи лодки. Данилов монастырь ок­ружен домами, Воробьевы горы увенчаны зданием МГУ, дворец в Коломенском давно разрушен. Исчезли дубовые рощи и поля. Немного грустно, что мы не можем увидеть Москву, описанную Карамзиным, но кто-то спустя двести лет будет печалиться о том, что не может увидеть Москву начала XXI века. Описание Москвы не только знакомит читателя с местом действия, но и вводит в соответствующую
атмосферу — мечта­тельную, задушевную, немного таинственную, создает настрой, помогающий воспринять главные мысли автора. Вторая функция описания — композиционная: в начале и в конце повести мы ви­дим автора, посещающего Симонов монастырь, рядом с которым могила Лизы. Описания закольцовывают действие, придают по­вести цельность и законченность.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Описания в повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина