Творчество Эмиля Золя


Одним из наиболее выдающихся писателей натуралистического направления был Эмиль Золя (1840-1902). Эмиль Золя видел свою основную цель прежде всего в том, чтобы возможно более широко и объективно, фактически научно, осветить действительность на возможно большем количестве ее срезов. “Натурализм” Золя проявляется в том, что его “Я” как бы скрыто за той действительностью, которая отразилась в его многочисленных романах. Золя как бы говорит читателю: вот она, жизнь, в самых разных ее проявлениях; мое дело – показать эту жизнь возможно более правдиво, а уж мои субъективные симпатии и антипатии – на втором плане.
Золя был очень плодовитым писателем. Практически нет такой сферы, в которую бы не вторглось его перо: в его романе “Жерминаль” мы видим жизнь шахтерского поселка, а в “Нана” – жизнь парижских проституток, в “Проступке аббата Дюпре” мы видим жизнь духовенства, в “Чреве Парижа” – мир буржуазии, в “Разгроме” – жизнь военных, в “Земле” – жизнь крестьянства, в “Человеке-звере” перед нами раскрываются различные вари,, анты механизма преступления. И через многочисленные романы Э. Золя красной нитью проходит идея практически полной обусловленности человеческого поведения наследственностью, средой и обстоятельствами. И в этом плане исключительно представителен роман Э. Золя “Жерминаль”.


/> “Жерминаль” – это развернутое описание жизни шахтерского поселка под названием Двести Сорок на протяжении достаточно длительного времени сквозь призму все той же “трехзвенной” системы: наследственность, среда, обстоятельства. Итак, мы видим жизнь относительно “цивилизованной” шахты, хозяева которой вполне порядочные люди. Здесь люди и пенсию по старости получают и еще недовольны бывают, если их отправляют на пенсию слишком рано. Здесь и пособия по случаю увечья выдаются, и следит начальство за безопасностью рабочих.
Да и селят людей в дома, которые мало чем отличаются от современных типовых квартир, – несколько комнат на семью. В общем, не какая-то средневековая каменоломня перед нами – обычная шахта, на которую еще не так просто устроиться. И вот в художественном мире романа очень отчетливо обрисован процесс массового вырождения населения поселка – от одного поколения к другому; вырождения и интеллектуального, и физического, и морального. Да и как не быть вырождению, если родословная большинства из шахтеров сродни родословной 58-летнего поселкового долгожителя по прозвищу “Бессмертный”: “Его дед, Гильом Маэ, пятнадцатилетним парнишкой нашел в Рекильяре жирный уголь, там-то Компания и заложила свою первую, теперь уже заброшенную шахту – неподалеку от сахарного завода Фовеля. Всему краю известно, кто открыл этот пласт, – недаром же его назвали Гильомов пласт – по имени деда. Возчик не знал этого деда, – говорят, был рослый, сильный человек, умер своей смертью в шестьдесят лет.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Происхождение фольклора.
Сейчас вы читаете: Творчество Эмиля Золя