Урок в 9 классе по теме: «Источники звука. Звуковые волны»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа
Имени Ф. А. Пушиной
Якшур — Бодьинского района Удмуртской Республики
Урок в 9 классе
По теме: «Источники звука. Звуковые волны»
Подготовила
Учитель физики
Лукина Наталья Николаевна
С. Большеошворцинское
Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде.
Задачи урока:
Образовательные:
— Создание условий для
Развивающие:
— Формирование умения делать выводы, обобщать полученные сведения;
— формирование у учащихся навыков работы с источниками информации
Воспитательные:
— формирование положительной мотивации к учебному труду, коммуникативных умений.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: Наборы тел для получения звука, компьютер, проектор, таблица «Гортань человека».
Вопросы, рассматриваемые на уроке:
1. Источники звука.
2. Звуковые волны.
3. Звук — друг или враг?
4. Закрепление
5. Домашнее задание.
Структура урока
Этап урока | Приемы и методы | Время, мин. | |
1 | Проверка готовности учебного кабинета и учащихся к уроку. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания учащимися, коррекция пробелов. | 7 |
3 | Постановка проблемы | Обеспечение мотивации постановки темы урока учащимися и целей познавательной их деятельности на уроке. | 5 |
4 | Открытие нового знания | Выполнение индивидуальных, парных и групповых заданий. | 20 |
5 | Применение изученного материала | Установление правильных представлений о пройденной теме. | 5 |
6. | Рефлексия. Закрепление полученных знаний. | Обеспечение усвоения новых знаний на уровне применения в новой ситуации. | 5 |
7. | Домашнее задание | Запись домашнего задания | 2 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. | Организационный момент — проверка готовности учебного кабинета и учащихся к уроку | Приветствие учителя и включение в урок |
2. | Для проверки выполнения домашнего задания учитель предлагает: 1) первому ученику заполнить у доски таблицу из 3 колонок: |
Единицы измерения | Обозначения | |
Амплитуда | М | А |
Частота | Гц |