«Евгений Онегин»: от романа к опере и обратно

В марте 1877 года композитор Петр Ильич Чайковский гостит у певицы Лавровской, которая дает ему идею написать либретто к опере по роману А. С. Пушкина » Евгений Онегин». Чайковский, пораженный этой мыслью, заявляет, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре план новой оперы начинает занимать его мысли и ночью и днем, и Чайковский, используя текст Пушкина, сам пишет Либретто. В 1881 году оперу ставят в Москве, в Большом театре, силами студентов Московской консерватории.

Композитор

настаивал на том, чтобы арии героев Пушкина исполняли молодые, начинающие певцы.

Роман Пушкина начинается со вступления, в котором поэт знакомит нас со своим героем. В опере тоже есть вступление — это Увертюра, что значит «открытие» в переводе с французского.

Прослушивание увертюры к опере.

— Чья же это музыкальная характеристика?

— Чем объяснить тот факт, что героиней увертюры у Чайковского является Татьяна, а не Онегин?

— Вспомните, какой рисует свою героиню Пушкин?

— Какой предстает Татьяна в музыке, что в ее характере подчеркивает музыка?

— Мы увидели, как создается образ нашей героини в поэзии и музыке. Сейчас посмотрим фрагмент фильма

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: «Евгений Онегин»: от романа к опере и обратно