Конспект урока для 8 класса на тему «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий»

Конспект урока для 8 класса на тему «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий»

Время: 45 минут

Класс: 8.

Тема урока : «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы».

Цели и задачи урока : 1. Ввести и закрепить понятие «АХОВ».

2. Разобрать виды и определить степень опасности.

3. Изучить влияние вещества на организм человека.

4. Сформировать у учащихся умение применять теоретические

Знания на практике.

5. Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной

Ситуации,

развивать внимание, воображение.

Средства наглядности : таблицы, тесты.

План урока

Организационный момент 5 мин.

Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу 5 мин.

Тестирование 5 мин.

Введение нового материала 20 мин.

Контроль усвоения 5 мин.

Определение и разъяснение домашнего задания 5 мин.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, пожалуйста, садитесь.

Мы продолжаем изучать раздел: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Ученик: «Пожары и взрывы».

Учитель: Совершенно верно. А

сейчас я вам задам несколько вопросов по пройденной теме. 1. Что такое пожар?

2. Какая формула пожара?

3. Назовите поражающие факторы пожара?

4. Какие бывают способы прекращения горения?

5. Что такое взрыв?

6. Назовите поражающие факторы взрыва?

7. На каких объектах может произойти взрыв?

8. Какие виды огнетушителей вы знаете?

А теперь письменно ответьте на тест.

Учитель: Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, тему урока.

Сегодня у нас новая тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы».

В настоящее время в промышленности и сельском хозяйстве применяют сотни тысяч различных химических веществ и их соединений. В мире насчитываются около 1 млн. наименований, только в России 70 тыс. наименований. В промышленности очень много химизаций, где широко применяют СДЯВ.

Под СДЯВ Понимают химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовое поражения людей или животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.

Химический опасный объект — это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с. х.- животных и растений либо заражение окружающей среды. Химические опасные объекты есть практически во всех областях нашей страны.

В зонах возможного химического заражения проживают более 53 млн. человек. Особо выделим девять химически опасных района — Московский, Ленинградский, Нижегородский, Северо-Кавказский, Башкирский, Поволжский, Уральский, Кемеровский, Ангарский, где можно ожидать аварии на ХОО. Кроме того, рядом с нашей областью проходит трасса трансаммиакопровод «Тольятти-Горловка-Одесса».

Пример : зачитать на стр.70 учебника ОБЖ.

Аварии могут быть: А) при их производстве, переработке или хранении.

Б) при транспортировке.

В) с химическими боеприпасами.

Продолжительность химического заражения зависит от стойкости и состояния АХОВ и может колебаться от 10 мин. до нескольких недель.

Далее, посмотрите классификацию аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 8 класса на тему «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий»