Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки”

Тема: Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки”

Цель:

развивать интерес к народному творчеству, сказкам и другим жанрам русского фольклора; совершенствовать навыки речевого высказывания; развивать память, внимание, логику и интеллект в целом; развивать языковые компетенции учащихся в разных ситуациях общения; побуждать к чтению народных и авторских сказок; повышать уровень культуры речи.

Тип урока : путешествие по народным сказкам с использованием игровых методов.

Оборудование: Иллюстрации

к сказкам, презентация по сказкам, карточки с заданиями.

Ход урока.

І. Вступительное слово учителя.

– Дорогие Дети. Сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир русского фольклора: мы поговорим о загадках и поговорках, потешках и сказках, пословицах и колыбельных песнях.

1. Первая остановка во время нашого путешествия называется “Загадки”. Представьте себе, что вы встрелили героев русских сказок, которые занкомы вам с детства. Эти герои подготовили вам свои загадки.

1. Кто из героев русской народной сказки был по форме шаром?

2. В какой сказке главная героиня была сельскохозяйственным продуктом.

3.

К кому из сказочных героев можно отнести поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”?

4. В какой народной сказке идет речь о коммунальной квартире, где живет много героев?

5. В какой русской народной сказке происходит превращение маленького мальчика в домашнее животное?

6. В какой русской народной сказке герой ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

7. Какой аппарат использовала для передвижения героиня многих русских сказок?

8. В какой сказке героиня несла для хозяев изделия из драгоценных металлов?

2. Вторая остановка называется “Потешки моего детства”

Вам нужно вставить пропущенные слова в текст потешек:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок…

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку…

Даша варежку надела.

“Ой, куда я пальчик…”

Даша варежку сняла,

Посмотрите-ка, …

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай…

Уходи скорей домой,

Стужу уводи…

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу…

Сядем в саночки –

Самокаточки.

3. На следующей остановке мы с вами посетим “Бюро находок” , Где находятся предметы, утерянные героями народных сказок.

Фото этих предметов нам покажет директор Бюро находок… .

(В конверте находятся иллюстрации с изображением прдметов:

Бобового зернышка из сказки “Бобовое зернышко”,

Куколка из сказки “Василиса Прекрасная”,

Колечко из сказки “Волшебное кольцо”,

Яблочко из сказки “Гуси-лебеди”,

Короб с пирожками из сказки “Маша и Медведь”).

4. На этой остановке мы идем в “Кинотеатр”. Мы посмотрим подготовленную вашими одноклассниками и их старшими братьями презентацию “Колыбельные песни в мультфильмах и кино”.

.

5. Следующая остановка называется “Расшифровка”. На карточках зашифровано задание. Используя номера букв русского алфавита, вам нужно отгадать название сказки.

16, 5, 10, 15 9, 1, 18, 1, 2, 16, 20, 1, 15, 15, 29, 11 18, 21, 2, 13, 30

3, 1, 19, 10, 13, 10, 19, 1 17, 18, 6, 12, 18, 1, 19, 15, 1, 33

3, 16, 13, 26, 6, 2, 15, 16, 6 12, 16, 13, 30, 24, 16

10, 3, 1, 15- 12, 18, 6, 19, 20, 30, 33, 15, 19, 12,10,11

10 25, 21, 5, 16 – 32, 5, 16

8, 21, 18, 1, 3, 13, 30 10 24, 1, 17, 13, 33

6. На этой остановке мы пойдем в “Театр сказок”.

7.Следующая остановка – игра “Найди вторую половинку”.

Здесь вы должны по половинке пословицы назвать ее целиком. Почти у каждого из вас есть половинка пословицы. Те, у кого половинка написана черными буквами, начинает, а тот, у кого продолжение пословицы написано красным цветом, заканчивает.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Век живи – век учись.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

С миру по нитке – голому рубаха.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

С книгой поведешься, ума наберешься.

Дружба дружбой, а служба службой.

Чтенье – лучшее ученье.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Не ищи сто рублей, а ищи сто друзей.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Терпенье и труд все перетрут.

ІІ. Заключительное слово учителя.

Вот и закончилось наше путешествие. Читайте сказки, любите их, загадывайте друг другу сказки, употребляйте в речи пословицы и поговорки – все это сделает вашу речь содержательней и богаче, а жизнь – интересней.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Виды обеспечения компьютера.
Сейчас вы читаете: Итоговый урок по теме “Устное народное творчество. Народные сказки”