Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы
Автор — составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования, г. Наро — Фоминск Московская область.
Цель :Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приемы руководства: распределение ролей, общение.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор » Кукольный доктор «.
Словарная работа: врач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра
Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Педагог:Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Педагог:
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка. Кира будет дочкой Наташи.
Они пойдут в поликлинику делать прививку.
Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделатьпрививку. Я буду, работать в регистратуре.
Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку.
Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет.
Наташа: Спасибо. До свидания.
Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре?
Педагог предлагает детямотвечать на звонки в регистратуре.
Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
.
Педагог: Вотмы с вами приехали в поликлинику. Педагог я буду врачом . Сейчас я буду принимать пациентов. Я буду внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать.
В поликлинике начинается прием. Педагог в роливрача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь».
Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего ребенка.
Педагог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно сделать прививку. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло.
Сейчас я возьмуфонендоскопи послушаю вас. А сейчасдавайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку.
Педагог: Мишабудет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ира будет медсестрой, она будет помогать доктору. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.
Педагог: Давайте начнем. Помогайте мне. Здравствуйте, больной!
Проходите, садитесь! Что у вас болит? .
Миша: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а». У вас ангина. Сейчас я выпишу вам лекарства. .
Педагог: Ребята, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать
Зарядку.
Физкультминутка.
Педагог: Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе ее.
Раз, два, три четыре — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре — хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире —
Раз, два, три четыре!
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
.
Педагог: Мне нужно уйти на обед. Ребята, кто будет врачом?
У Саши у дочки болит ушко.
.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра?
Используемые источники.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис — Пресс, 2008г.
Т. Овчинникова. Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. саду. М. — 2006.