Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы

Автор — составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования, г. Наро — Фоминск Московская область.

Цель :Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»

Задачи:

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать

умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приемы руководства: распределение ролей, общение.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор » Кукольный доктор «.

Словарная работа: врач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра

друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Педагог:Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Педагог:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка. Кира будет дочкой Наташи.

Они пойдут в поликлинику делать прививку.

Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделатьпрививку. Я буду, работать в регистратуре.

Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку.

Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет.

Наташа: Спасибо. До свидания.

Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре?

Педагог предлагает детямотвечать на звонки в регистратуре.

Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику.

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

.

Педагог: Вотмы с вами приехали в поликлинику. Педагог я буду врачом . Сейчас я буду принимать пациентов. Я буду внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать.

В поликлинике начинается прием. Педагог в роливрача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь».

Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего ребенка.

Педагог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно сделать прививку. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло.

Сейчас я возьмуфонендоскопи послушаю вас. А сейчасдавайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку.

Педагог: Мишабудет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ира будет медсестрой, она будет помогать доктору. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.

Педагог: Давайте начнем. Помогайте мне. Здравствуйте, больной!

Проходите, садитесь! Что у вас болит? .

Миша: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи «а-а-а». У вас ангина. Сейчас я выпишу вам лекарства. .

Педагог: Ребята, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать

Зарядку.

Физкультминутка.

Педагог: Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе ее.

Раз, два, три четыре — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре — хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три четыре!

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

.

Педагог: Мне нужно уйти на обед. Ребята, кто будет врачом?

У Саши у дочки болит ушко.

.

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра?

Используемые источники.

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис — Пресс, 2008г.

Т. Овчинникова. Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. саду. М. — 2006.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»