Конспект урока по математике «Угол. Обозначение углов» 5 класс
Разработка урока в 5-м классе по теме «Угол. Обозначение углов»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые
Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Встретились как-то два древнегреческих ученых Сократ и Гиппократ.
Сократ: Скажи, как, по-твоему, что общего между мореплавателем, открывшим ранее неизвестный остров и художником, составившим новую, никем ранее не виданную краску?
Гиппократ : Скажу, что тот и другой подарили миру то, чего не было до них.
Сократ : А в чем, по-твоему, различие между мореплавателем и художником.
Гиппократ
Сократ: Лучшего ответа на мой вопрос и не придумать! Скажи мне теперь, а кем следует считать математика: открывателем или изобретателем?
Гиппократ : Ты задал мне трудный вопрос. И все же, давай разберемся. Когда математик выступает как создатель нового понятия, которое исследует, он действует как изобретатель.
Когда же он исследует понятие, созданное кем нибудь другим, высказывает об этом какие-то новые утверждения или теоремы, то он уже действует как открыватель.
Сократ: Думаю, ты, верно судишь, дорогой Гиппократ, что математика можно считать и открывателем и изобретателем!
Сегодня, мы ребята с вами совершим пусть маленькие, но открытия. Давайте со всеми делиться теми идеями, которые придут нам в голову по ходу занятия. И не бойтесь, что скажите глупость — любая мысль может дать нам новое направление поиска.
3. Актуализация опорных знаний.
Вы имеете представление об «угле», давайте ваше представление об «угле» покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. .
Какие геометрические фигуры вам уже известны?
Что такое луч?
4. Изучение нового материала
Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».
— На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой А. Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? .
Совершаем совместно 1 открытие: Угол — это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.
Стороны угла это лучи, образующие угол.
Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.
Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом еще раз пополам.
Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? .
— Сколько углов получилось? .
— Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? .
— На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.