Конспект урока по математике “Угол. Обозначение углов” 5 класс

Разработка урока в 5-м классе по теме “Угол. Обозначение углов”

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые

результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Встретились как-то два древнегреческих ученых Сократ и Гиппократ.

Сократ: Скажи, как, по-твоему, что общего между мореплавателем, открывшим ранее неизвестный остров и художником, составившим новую, никем ранее не виданную краску?

Гиппократ : Скажу, что тот и другой подарили миру то, чего не было до них.

Сократ : А в чем, по-твоему, различие между мореплавателем и художником.

Гиппократ

: Мне кажется, что мореплавателя правильнее было бы назвать открывателем: ведь ему удалось обнаружить некий объект , существовавший и прежде, о котором, однако, никто ничего не знал. Художника правильно было бы назвать изобретателем, поскольку он создал нечто такое , о чем никто ничего не знал, и это краска прежде вообще не существовала.

Сократ: Лучшего ответа на мой вопрос и не придумать! Скажи мне теперь, а кем следует считать математика: открывателем или изобретателем?

Гиппократ : Ты задал мне трудный вопрос. И все же, давай разберемся. Когда математик выступает как создатель нового понятия, которое исследует, он действует как изобретатель.

Когда же он исследует понятие, созданное кем нибудь другим, высказывает об этом какие-то новые утверждения или теоремы, то он уже действует как открыватель.

Сократ: Думаю, ты, верно судишь, дорогой Гиппократ, что математика можно считать и открывателем и изобретателем!

Сегодня, мы ребята с вами совершим пусть маленькие, но открытия. Давайте со всеми делиться теми идеями, которые придут нам в голову по ходу занятия. И не бойтесь, что скажите глупость – любая мысль может дать нам новое направление поиска.

3. Актуализация опорных знаний.

Вы имеете представление об “угле”, давайте ваше представление об “угле” покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. .

Какие геометрические фигуры вам уже известны?

Что такое луч?

4. Изучение нового материала

Попробуйте сформулировать определение “Что такое угол”.

– На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой А. Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? .

Совершаем совместно 1 открытие: Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.

Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом еще раз пополам.

Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? .

– Сколько углов получилось? .

– Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? .

– На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине – угол М или тремя буквами – угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.




Back for christmas.
Сейчас вы читаете: Конспект урока по математике “Угол. Обозначение углов” 5 класс