Конспект урока для 5 класса на тему «Разнообразный мир линий»
Тема урока № 1:Разнообразный мир линий
РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна
Дидактическая цель:
Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения распознавать, описывать и характеризовать линии, видеть внутреннюю и внешнюю область линий, изображать и конструировать линии.
Цели по содержанию:
— Обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, показать практическое применение через выполнение реальных измерений и построений, решать задачи исследовательского характера, приводить
— развивающие: развивать умение воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
— воспитательные: воспитание ценностного отношения к математическим знаниям, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Тип урока : урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений и исследований.
Методы:
По источникам знаний :словесные, Практические, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: формирование умений;
Относительно характера познавательной деятельности: Проблемный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование:.компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е. А. Бунимович и др. -2-е изд. — М.:Просвещение, 2015. — 223 с.: ил. — , Задачник-тренажер Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович и др.. — М.:Просвещение, 2015. — 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович и др. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2015. — 128 с
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Этапы урока
Задачи этапа
Визуальный ряд
Формируемые УУД
Организационный
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Создание ситуации успеха.
На ИД слайд 2,3.Приветственное слово учителя: