Экологический проект во 2 младшей группе

Экологический проект второй младшей группы «Украсим наш детский сад цветами».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей

с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

План:1.Описание этапов проекта;2.Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»Этапы проекта: I этап: Предварительная работа

II этап: Практическая работа

III этап: Заключительная часть проекта

Задачи:

— Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ;

— Развитие познавательного интереса к миру природы;

— Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

— Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости

оказывать ей помощь , а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

— Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Формы и методы работы:

— Наблюдения;

— Опыты и исследования;

— Развивающие игры;

— Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

— Чтение художественных произведений;

— Рассматривание иллюстраций;

— Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

— Экскурсии на другие участки детского сада;

— Труд в природе.

I этап: Предварительная работа — Беседа на тему: «Планета Земля»;

— Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;

— Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» ;

— Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

— Продуктивная деятельность — экспериментирование, рисование;

— Игры: подвижные, дидактические, настольные

— Создание мини-музея «Семена»;

— Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.

II этап: Практическая работа — Организация труда в уголке природы;

— Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей;

— Наблюдение за ростом рассады ;

— Привлечение родителей в проектную деятельность

III этап: Заключительная часть проекта — Организация труда на участке детского сада;

— Высаживание рассады;

— Наблюдение за ростом цветов на клумбах ;

— Праздник «Фестиваль цветов» .

Предполагаемый результат:

— осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;

— рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.

II этап: Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» . Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений ; расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.

Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

Предварительная работа:

— Беседа на тему: «Планета Земля»;

— Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;

— Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;

— Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

— Продуктивная деятельность — экспериментирование, рисование;

— Игры: подвижные, дидактические, настольныеХод занятия. Ведущая встречает детей в музыкальном зале.

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.

Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:

— Какие растения вы знаете?

— Что нужно растениям для жизни?

— Из чего состоят растения?

— Какую пользу нам приносят?

Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.

Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.

Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! .

А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?

.

Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.

Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики . Выходите на середину зала, становитесь в круг. Пальчиковая гимнастика «Цветок»Наши красные цветочки ,

Распускают лепесточки ,

Ветерок немножко дышит, ,

Лепестки колышет ,

Наши красные цветочки ,

Закрывают лепесточки, ,

Они тихо засыпают, ,

И головкою кивают .

Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.

Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку.

Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название — календула, что означает «первый день месяца».

Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка — ноготки.

Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!

Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну! На лужайке поутру .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. .

Раз, два — вперед нагнуться! .

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире!

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали бегать и скакать!

Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов.

Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке.

Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей: рассада.

Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.

Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку.

В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать.

Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!

Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Воспитатель в группе подводит итог занятия.

— И чем же вы сегодня занимались? .

— Что интересного узнали? .

— Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена .ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Экологический проект во 2 младшей группе