Экологический проект во 2 младшей группе
Экологический проект второй младшей группы «Украсим наш детский сад цветами».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение, город Москва.
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей
План:1.Описание этапов проекта;2.Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»Этапы проекта: I этап: Предварительная работа
II этап: Практическая работа
III этап: Заключительная часть проекта
Задачи:
— Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ;
— Развитие познавательного интереса к миру природы;
— Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
— Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости
— Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы и методы работы:
— Наблюдения;
— Опыты и исследования;
— Развивающие игры;
— Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
— Чтение художественных произведений;
— Рассматривание иллюстраций;
— Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
— Экскурсии на другие участки детского сада;
— Труд в природе.
I этап: Предварительная работа — Беседа на тему: «Планета Земля»;
— Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
— Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» ;
— Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
— Продуктивная деятельность — экспериментирование, рисование;
— Игры: подвижные, дидактические, настольные
— Создание мини-музея «Семена»;
— Анкетирование: сотрудников детского сада, родителей, детей.
II этап: Практическая работа — Организация труда в уголке природы;
— Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей;
— Наблюдение за ростом рассады ;
— Привлечение родителей в проектную деятельность
III этап: Заключительная часть проекта — Организация труда на участке детского сада;
— Высаживание рассады;
— Наблюдение за ростом цветов на клумбах ;
— Праздник «Фестиваль цветов» .
Предполагаемый результат:
— осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
— рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.
II этап: Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» . Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений ; расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
— Беседа на тему: «Планета Земля»;
— Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
— Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
— Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
— Продуктивная деятельность — экспериментирование, рисование;
— Игры: подвижные, дидактические, настольныеХод занятия. Ведущая встречает детей в музыкальном зале.
Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ведущая: Проходите, гости дорогие, я рада вас видеть! У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:
— Какие растения вы знаете?
— Что нужно растениям для жизни?
— Из чего состоят растения?
— Какую пользу нам приносят?
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! .
А теперь я приглашаю вас, проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
.
Ведущая: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.
Ведущая: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики . Выходите на середину зала, становитесь в круг. Пальчиковая гимнастика «Цветок»Наши красные цветочки ,
Распускают лепесточки ,
Ветерок немножко дышит, ,
Лепестки колышет ,
Наши красные цветочки ,
Закрывают лепесточки, ,
Они тихо засыпают, ,
И головкою кивают .
Ведущая: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку.
Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло название — календула, что означает «первый день месяца».
Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка — ноготки.
Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
Ведущая: Я приглашаю вас, дети и взрослые, на цветочную поляну! На лужайке поутру .
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. .
Раз, два — вперед нагнуться! .
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
Раз, два, три, четыре, пять!
Стали бегать и скакать!
Ведущая: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена цветов.
Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке.
Ведущая: А что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада.
Ведущая: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Ведущая: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку.
В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать.
Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Ребята, к нам в гости пришла Фея Цветов, и приглашает нас потанцевать!!
Дети танцуют под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель в группе подводит итог занятия.
— И чем же вы сегодня занимались? .
— Что интересного узнали? .
— Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена .ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!