Библиотечный урок Здравствуй, страна Читалия!
Библиотечный урок
Здравствуй, страна Читалия!
Цель. Показать роль книги, библиотеки в развитии личности учащегося, развивать творческое воображение. Воспитание любви к книге, к чтению, бережному отношению к книге.
Оформление. Книжная выставка: «Твои друзья книги».Выставка рисунков читателей по прочитанным книгам, дерево Загадок.
Звучит мелодия. Под звуки мелодии входят в библиотеку первоклассники. Впереди них идет мальчик в костюме «Букваря».
Букварь. Ребята!
А правда? Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме
Не надо бабушку просить
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо звать, не надо ждать.
А надо взять и прочитать.
Это просто замечательно, что вы научились читать и пришли на наш праздник в библиотеку. Здесь вас давно поджидают многие герои из интереснейших книг. (Выходят Мальчики и девочки одетые в костюмы героев книг: Старик Хоттабыч,
Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит, Незнайка).
Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Букварь привел вас в наше царство Книжки — мудрое государство.
Вы, наверное, уже догадались, кто
— Верно! Я пошел к вам из книги Лагина «Старик Хотттбыч».
— А это мои друзья книжные герои.
— Ой, только у меня, ребята, старика, память плохая. Подскажите, ребята, кто они и из какой книжки?
Дети хором называют Красную Шапочку, которая выходит на шаг вперед.
Старик Хоттабыч.
— О отроки. Вы правильно угадали! Только никогда не поступай так, как Буратино
Он продал свою Азбуку, чтобы купить билет на представление в кукольном театре.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь Азбука научила меня читать. И я буду всегда за это благодарен ей.
А вы хотите с ней встретиться?
Дети . Хотим!
Девочка одета в белое платье длинной накидкой, на накидке обложки книг. На голове корона в форме книги, в руках Золотой ключик.
Королева книга. Ребята! Здравствуйте! Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие, добрые друзья!
Рада приветствовать вас в своем царстве, осмотрите мои владения, познакомьтесь с ее жителями поближе. Знайте что мои жители разговаривают, молча, поэтому здесь в библиотеке, стоит всегда стоит тишина. Ведь недаром обо мне написано так:
Видеть — не видит!
Слышать — не слышит!
Все вам расскажет.
Все вам опишет.
Правду расскажет,
Кривду осудит.
С нами порою
Весело шутит,
Радуйтесь сердцем
Доброй беседе,
Век с ней дружит,
Милые Дети!
А сейчас я хочу представить вам одного книжного героя. Это — Незнайка!
.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я — Незнайка!
Очень хочу много знать, но у меня иногда плохо получается, вот поэтому меня и зовут Незнайка, хотя я даже стихи пробую сочинять. Вы стихи любите?
Дети. Любим!
Незнайка. Слушайте:
Торопышка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Или
Шел Незнайка через речку,
Перепрыгнул через овечку.
Ну, ребята, вам понравились мои стихи?
Королева Книга. Ты, Незнайка, неплохой мальчишка, но вся твоя беда в том, что ты очень неусидчивый и не можешь доводить дело до конца. А это очень плохо!
Незнайка. Я постараюсь исправиться, буду прилежным и я очень хочу, ребята, побывать со своими друзьями в Солнечном городе и на Луне, очень тороплюсь, а о моих приключениях вы можете прочитать в книге Н. Носова » Приключения Незнайки и его друзей «.
Королева Книга. А давайте-ка узнаем, как ребята знают сказки?
Красная Шапочка. Ребята, шла я по лесу, торопилась к своей больной бабушке…. . Так вот бежала я, бежала и вдруг увидела, что кто-то из сказочных героев утерял вещи. Я их собрала в свою корзиночку и принесла сюда, чтобы мы вместе с вами угадали чьи они. .
Дети участвуют в викторине. Красная Шапочка благодарит ребят.
Королева книга. А к нам по пути заехала на одну минутку. Я очень спешу на королевский бал. Строго-настрого приказала моя добрая Фея возвратиться до полуночи. И если я опоздаю хоть на минутку, моя карета снова станет тыквой, лошади маленькими ящерицами, а мой пышный наряд снова станет стареньким платьицем.
Но вы не беспокойтесь, у меня в запасе есть несколько минут. И я хочу спеть вам свою любимую песенку. .
До свидания, друзья! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми трудолюбивыми людьми. И в этом помогут ваши друзья книги.
Королева Книга. Спасибо, Золушка, за добрые пожелания ребятам. Ну, а сейчас… .
Ребята! Мне показалось, что кто-то к нам спешит, .
Да, да! Входите! .
Почтальон Печкин. Я очень спешил, так боялся опоздать к вам на праздник. У меня в сумке телеграммы, а прислали их герои, которые не смогли прибыть к вам сюда сегодня . Но вот беда, они забыли поставить свои подписи.
Давайте, ребята, разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
— Очень расстроена, нечаянно разбила яичко, не простое…
— Было нам у бабы худо, не любила нас она. Били, била нас она, загубила нас она!
— Все закончилось не совсем благополучно. Меня поколотили, и хвост остался в проруби.
— А это тревожная телеграмма: Спасите! Нас съел серый волк!
— Пришлите, пожалуйста, капли,
Мы нынче лягушками объелись
И у нас животы разболелись.
Почтальон Печкин. Ребята! Хорошо, весело у вас на празднике, но у меня много дел. . Доктор, вам телеграмма .
Доктор Айболит
Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Да! Тревожная телеграмма и вы, наверное, ребята, догадались кто это и из какой сказки ее прислал
Но сегодня я лечу не зверей, я нахожусь в библиотеке и лечу книги. Да! Да! Книжки!
Не удивляйтесь. Ведь книжки, увы, тоже болеют. Правда, они не чихаю, не кашляют.
Мои пациенты даже не плачут, не стонут, но они страдают. Страдаю от грязных рук, от небрежного отношения к ним. И вот вы узнаете, какая история произошла с одной из книг. .
Королева Книга. Я надеюсь, что вы все запомнили, как нужно, обращаться с книгой, и надеюсь, будете бережно к ней относиться. А сейчас я предоставляю слово верному другу книги нашему Библиотекарю.
Библиотекарь. Дорогие, ребята! Дорогие первоклассники! Вы научились читать, а это значит, что вы теперь встретитесь с многочисленными друзьями книги!
Они, как мудрые, добрые друзья, вводят вас В удивительный и прекрасный мир. Посмотрите внимательно на эту выставку книг. Вот какие интересные книги в библиотеке. А какое удивительное Дерево Загадок! .
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
Сама мала, А ума придала.
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.
Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом? Попробуй угадай!
Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают.
Тем, кто научился хорошо читать книги, сейчас вручим читательский паспорт — читательский формуляр. С ним вы придете в библиотеку, и он будет сохраняться в библиотеке на протяжении всех лет, пока вы будете учиться в школе.
— Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!
— Обещаем!
— Обещайте подружиться с книгой!
— Обещаем!
— Обещайте стать активными читателя нашей школьной библиотеки!
— Обещаем!