Конспект урока по технологии в 9 классе “Розы, использование в цветоводстве. Вегетативное размножение роз”

УРОК – “СООБЩЕНИЕ” НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема. Розы, использование в цветоводстве.

Вегетативное размножение роз.

Цели урока:

Дать учащимся понятия об использовании роз в цветоводстве, видах размножения.

Коррегировать мышление, память, развивать речь учащихся.

Учить анализировать, сравнивать, побуждать интерес к предмету, используя занимательные задания, интересные сведения о растении.

Наглядный материал: Букет живых роз, побеги роз, лепестки роз, иллюстративный материал, чай из лепестков розы.

Оборудование: медиа

– проектор, экран.

Иллюстрированный материал : медиа – презентация.

Ход урока.

Подготовительный этап

Организация учащихся на урок: Отчет дежурных о присутствующих в классе и готовности класса к уроку.

Психологический настрой учащихся на учебный процесс

Сообщение учителя о роли зеленых насаждений в жизни человека.

С каждым годом растут и хорошеют наши города, станицы,

Благоустраиваются территории. Трудно представить современный населенный пункт без прекрасных цветников на улицах, при школах, учреждениях. Зеленые насаждения развивают любовь к природе, знакомят с большим разнообразием

и богатством растительного мира.

Выявление жизненного опыта и знаний у учащихся о разнообразии зеленых насаждений:

– Какие цветковые растения выращивают в цветниках?

– Какие цветы растут на школьных клумбах?

– Почему, как вы думаете, что большую площадь цветника занимают розы?

II. Основная тема урока

Объяснение нового материала.

Чтение стихотворения.

Сколько роз! Какая гамма красок

И какая нежность лепестков!

Как на чудо из волшебных сказок,

Я весь день смотреть на них готов,

Белые – как облака средь лета,

Алые – как вешняя заря…

Нет, не зря о них поют поэты.

И любимым дарят их не зря.

Рассказ учителя об использовании роз в озеленении.

Среди красиво цветущих кустарников, широко применяемых в озеленении, особое место принадлежит розам, которые по своим декоративным достоинствам превосходят почти все цветочные культуры. Культура роз настолько глубоко уходит вглубь веков, что трудно указать время ее появления. Первые сведения о розах дошли до нас в виде Мифов и поэм античного мира. Поэты Эллады воспевали розу “как царицу цветов”. Для декоративного оформления используются различные группы и сорта роз.

Одни пригодны для клумб, другие для декорирования зданий, беседок, создания зимних садов. Непрерывность цветения – одно из важных достоинств роз. Существует большое многообразие сортов роз, я вам назову наиболее часто встречающиеся :

– чайно – гибридные,

– полиантовые розы,

– розы флорибунда.

Вопросы к учащимся :

– Почему розу широко применяют в озеленении?

– Где можно высаживать розы? Что нужно при этом учитывать?

Сообщение учителя о вегетативном размножении роз

Известно несколько способов вегетативного размножения роз:

– деление куста

– корневыми отростками

– отводками

– черенками

– прививкой

Основной способ размножения роз – это черенкование.

Для заготовки черенков используют вызревшие однолетние побеги с кустов роз.

Черенки нарезают острым ножом или секатором длиной 12-15 см. с 3-4 почками. Посадку производят так, чтобы на поверхности оставалось 1-2 почки.

Практический показ учителем приемов нарезания черенков

Вопросы к учащимся:

– Какой длины нарезают черенки розы для посадки?

– Сколько почек должно быть на черенке?

– Нужно ли удалять листья с черенков и почему?

Практическая работа: нарезание черенков роз учащимися

Работа учащихся с памятками: “Правила черенкования роз”

Чтение пунктов из памятки самостоятельно

Беседа о последовательности выполнения работы :

А) Сколько почек оставляют на черенке?

Б) Какой длины нарезают черенок?

В) Нужно ли удалять листья с черенка?

Г) Т/б при работе секатором,

Д) Самостоятельно выполнение задания по заготовке черенков.

5. Сообщение учителям об интересных свойствах розы

Из цветков розы получают розовое масло, которое обладает приятным запахом свойственным цветкам роз, которое широко используются в парфюмерной, пищевой и медицинской промышленности.

Розовая вода – применяется в стоматологии – лечение пародонтоза

Розовый уксус – для лечения инфицированных ран.

Розовый мед, варенье из лепестков роз.

Чай из лепестков роз.

Закрепление нового материала

1 Беседа с учащимися по вопросам по изученной теме:

Назовите основной способ размножения роз.

Какая часть розы не используется для черенкования?

Какой длины нарезают черенки?

Сколько почек должно быть на черенке?

2 Работа по индивидуальным карточкам

Задание №1

Выберите из перечисленных терминов те, которые относятся к вегетативному размножению роз.

Деление куста.

Здание №2

Верны ли следующие утверждения:

ДА

НЕТ

Основной способ размножения роз – это черенкование

Черенки нарезают с 8-10 почками на побеге.

Для нарезки черенков используют побеги с кустов роз

При нарезки должно быть длиной 12-15 см

3.Контрольное задание: нарезка черенков роз самостоятельно учащимися.

Итог урока:

1 Выставление оценок

2 Запись домашнего задания в дневник: подготовить побеги роз к следующему уроку.

3.Контрольное задание: нарезка черенков роз самостоятельно учащимися.

Итог урока:

1 Выставление оценок

2 Запись домашнего задания в дневник: подготовить побеги роз к следующему уроку.




Сравнительная характеристика графических редакторов.
Сейчас вы читаете: Конспект урока по технологии в 9 классе “Розы, использование в цветоводстве. Вегетативное размножение роз”