Конспект урока информатики для 5 класса «Поиск информации»
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс.
ФГОС.
Урок 24. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные — формирование представления о поиске информации как информационной задаче;
Метапредметные — развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
Л Ичностные — развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;
3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные — Формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | |
Запись домашнего задания. | § 12 РТ: №153, №154 | Работа с дневниками | |
Проверка домашней работы | § 12 РТ: № 148 в классе В конце урока тетради собираются и проверяются №149, 150 | — читают, рассказывают, как выполнили задание | Личностные УУД: — Развитие грамотной речи, памяти |
Формулирование темы и целей урока | — Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока. — Назови задачи урока | — Поиск информации 1. Сформировать представления о круге задач, связанных с поиском информации; 2. Сформировать практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление | -Узнай о различных хранилищах информации и способах ее поиска в сети Интернет | — смотрят видео — выполняют работу в парах | Познавательные УУД: — формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике. Коммуникативные: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
Компьютерный практикум | — Научимся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме. | ПР. № 15 | Личностные: — Формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать ее и сохранять в удобном виде. |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла — оценка «3» 4 — 5 баллов за урок — оценка «4» 6 и более баллов — оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий Действия, контроль и оценка процесса И результатов деятельности |