По индейским тропам

Урок-игра в 5-м классе по рассказу О. Генри “Вождь краснокожих”

В начале урока учитель предлагает ребятам поиграть в индейцев. Однако, говорит он, мы не будем трясти копьями и снимать скальпы. Наша игра – литературная.

Мы с вами поработаем над рассказом “Вождь краснокожих”, повторим некоторые теоретические понятия.

Каждый ряд будет индейским племенем со своим вождем и знаком-тотемом. Цель нашего путешествия по индейским тропам – не стан бледнолицых, а вершина, которая называется “5”.

Для того чтобы достичь

цели, надо быть таким, как индейцы: внимательным, сообразительным, иметь хорошую память, уметь быть в лесу неслышным и незаметным. Поэтому и тропинки наши будут такими:

1. Тропа Внимательности.

2. Тропа Сообразительности.

3. Тропа Находчивости.

4. Тропа Дружбы.

Итак, вступаем на первую тропу.

1. Тропа Внимательности

– Где происходят события?

– Сколько было денег у похитителей и сколько им не хватало?

Варианты ответов:

300 и 1000 долларов; 200 и 5000 долларов; 600 и 2000 долларов.

– Какого цвета были волосы мальчика?

– Какие деревья на горе?

– За что решили похитители потребовать

дополнительно 300 долларов?

– Кем сначала вообразил себя мальчик?

– Какие наказания придумал мальчик своим похитителям?

– С какой силой стал трясти Сэм мальчика после того, как он попал ему камнем по голове?

– С какой минуты был сломлен дух Билли?

– В какую игру играл мальчик на второй день?

– Какую сумму согласился заплатить отец мальчика?

– За сколько минут добежали похитители до границы с Канадой?

2. Тропа Сообразительности

– Расположить в логической последовательности следующие теоретические понятия: идея, жанр, сюжет, речевые средства, система образов.

– Каков жанр рассказа? Какие приемы создания смешного использует автор?

– Назовите несоответствия, неожиданности, которые встречаются в рассказе.

– Какие неожиданности сюжета ожидают читателя?

– Почему похищение ребенка не выглядит страшным?

– Какие речевые средства использует автор?

3. Тропа Находчивости

– Найдите в тексте речевые средства, которые помогают вызвать улыбку.

4. Тропа Дружбы

– Проинсценируйте самый смешной, на ваш взгляд, эпизод.

Домашнее задание

Прочитайте любой юмористический рассказ. Найдите, какие приемы создания смешного использует автор. Какие средства художественной выразительности помогают вызвать улыбку у читателя?




Анализ посещенного урока литературы.
Сейчас вы читаете: По индейским тропам