Периоды творчества Н. А. Некрасова
Описание событий в романах и других произведениях Некрасова исключительно своеобразно: он не только сочувствовал народу, но считал себя его частью, говорил его языком, от его имени.
Ранний период творчества отмечен романтической подражательностью, поисками своей темы .
Второй период — «современниковский» — главный в творческой жизни Некрасова. В его поэзии нашла выражение эпоха подъема революционно-разночинного движения. Определяется круг тем — «городские» стихи, антикрепостнические, о женской доле.
Вырабатывается
С 1856 по 1861 г., в предреформенный период, особую актуальность приобретает крестьянская тема.
В третий период Некрасов ищет положительного героя современности. Изображает жестокие контрасты города в духе натуральной школы; продолжает крестьянскую тему, сатирически рисуя плоды реформы 1861 г., большое значение приобретает тема борьбы с цензурой и свободы поэтического слова. В 70-е годы происходит
В лирическом творчестве усиливается драматизм. Происходит символизация художественных деталей. Некрасов обращается к жанру поэмы, наполняя его современным содержанием, сближая с народно-поэтическим творчеством.
Поэт пишет эпическую поэму «Кому на Руси жить хорошо», являющуюся художественной вершиной его жизни.
Related posts:
- Образ Долохова в романе «Война и мир» В чем заключается истинное предназначение человека? Для чего он живет? В чем цель его существования? Эти и другие вопросы невольно возникают у нас, когда мы читаем Роман Л. Н. Толстого...
- Конспект уроку «Острови Дніпропетровської області» Тема:острови Дніпропетровської області Мета: дослідити наявність на території області островів, виявити їх походження, вивчити їх флору, фауну, дослідити їх топоніміку. Тип уроку: вивчення нового матеріалу Обладнання: підручник, фото островів, карта...
- «Ариадна», анализ рассказа Чехова История создания Рассказ «Ариадна» был напечатан в журнале «Русская мысль» №12 в 1895 г. Прототипами Ариадны были сразу несколько женщин, которыми Чехов увлекался в разное время: Ариадна Черец, дочь таганрогского...
- Аналіз педагогічних умов використання програмно-методичних комплексів у навчальному процесі Врахування психофізіологічних особливостей студентів як суб’єктів навчання та виховання є визначальними у раціонально організованому навчальному процесі, окрім цілей навчання. Правильне врахування психофізіологічних закономірностей навчально-пізнавальної діяльності є основою сформованої на базі...
- Какая часть света объединяет два материка? Очень часто можно услышать в повседневных разговорах, как материк называют понятием «часть света». Правильно ли это? Родственные ли это понятия или вообще — синонимы? Давайте разберемся! Частью света являются регионы...
- ТРИ МОРЯ Сравнительная характеристика элегии В. А. Жуковского «Море», стихотворений А. С. Пушкина «К морю» и Ф. И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» Перед учителем, обдумывающим пути анализа художественного произведения...
- Урок-игра «За семью печатями» по творчеству О. Э. Мандельштама Действительно, первый урок — самый трудный. Как начать новую тему? Что нужно сделать, чтобы не угас и так еле тлеющий интерес к литературе? Как пробудить у детей желание читать? Особенно...
- Конспект урока по географии «Научно — техническая революция» 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10...
- Образ Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин» Внешность, привычки героини Татьяна Ларина — главный женский образ романа «Евгений Онегин». Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30...
- Урок для 5 класса на тему «Передача информации» Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 6. Передача информации. Цели урока: -раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; -рассмотреть примеры передачи информации,...
- Вопросы и ответы к теме «Поэты-эмигранты XX века» 1. Назовите писателей старшего поколения — эмигрантов I волны. И. Бунин, А. Белый, Б. Зайцев, А. Куприн, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, А. Ремизов, В. Ходасевич, М. Цветаева, И. Шмелев и...
- Что такое счастье? Смысл жизни любого человека — в счастье и в том, что делает его счастливым человеком. Но счастья этого человек должен добиваться честным трудом, реализуя свои высшие задачи и обязанности: всегда...
- Сценарий физкультурного праздника «Зима наша» Центр развития ребенка — детский сад № 57 «Ладушка» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области Сценарий Физкультурного праздника «Зима наша» Инструкторы по физкультуре Аксянова Фарида Рамазановна...
- Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» 7 класс Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» Вариант I 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) грибы способны к фотосинтезу; Б) питаются готовыми органическими веществами; В) сами...
- «Эрнани», художественный анализ романтической драмы Виктора Гюго Романтическая драма «Эрнани» была написана Виктором Гюго в начале осени 1829 года, после запрещения постановки «Марьон Делорм». На сцене она появилась в феврале 1830 года, за несколько месяцев до знаменитой...
- Тренінг «Я та мій клас» ТРЕНІНГ «Я та мій клас» Мета: навчати учнів культури спілкування, пошуку конструктивних способів вирішення проблемних ситуацій; Сприяти поліпшенню психологічного клімату в класі, налагодженню доброзичливих стосунків; Виховувати в учнів повагу одне...
- Наступність у екологічному вихованні дітей старшого дошкільного та молодшого шкільного віку Наступність у екологічному вихованні дітей Старшого дошкільного та молодшого шкільного віку Одним із чинників, що визначають перспективи буття української нації, є екологічна освіта, зміст якої ставить перед людиною завдання визначити...
- Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» Книга «Сказок» создавалась на протяжении 1882-1886 гг. В сборник вошли основные сатирические темы, над которыми работал писатель в разные периоды своего творчества. Все произведения составляют фрагменты единого целого, и их...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Мальчики» Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события...
- Интересные факты психологии людей Ученые назвали интересные факты психологии людей 1.В незнакомом месте большинство людей делает поворот направо. Поэтому, если вы не хотите оказаться в толпе или стоять долго в очереди, идите налево или...
- Конспект урока «Хоровод русской матрешки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ласточка» Конспект урока «Хоровод русской матрешки» Воспитатель: Ермолаева Н. В. П. Таежный 2015 Ермолаева Нина Васильевна, Воспитатель высшей квалификационной категории. Петухова Татьяна Алексеевна, Музыкальный...
- Сценарий Новогоднего утренника в 1 классе Новый год в 1 классе. Сценарий Автор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов Место работы: МОУ Спас — Заулковская школа — интернат — ЦО «Планета детства » Сценарий новогоднего утренника...
- Мое мнение о Paranoya Doll Paranoya Dolls — это одна из колекций кукол DramOfTheDoll. Эти куклы сделаны из фарфороподобного пластика, с виду напоминающего настоящую кожу . В отличие от Barbie, У них гнуться не только...
- Образ Матрены в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Счастливая крестьянка Матрена Матрена Тимофеевна Корчагина, по прозвищу Губернаторша, из села Клин — главная героиня третьей части поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. Вот как характеризуют ее мужики: «Корова...
- Сочинение на тему одиночество в лирике лермонтова Тема одиночества очень характерна для творчества Лермонтова. Строки, с которых начинается одного из его стихотворений , могли бы стать эпиграфом к некоторым его стихотворениям и роману » Герой нашего времени»....
- «Тихий Дон» М. А. Шолохова — роман-эпопея о всенародной трагедии в переломную эпоху Революция делает глубокий надрез на теле Цивилизации, чтобы открыть путь будущему Здоровому человечеству… Революция отсекает Старый мир. И отсюда кровь. В. Гюго В романе «Тихий Дон» М. Шолохов отразил грандиозность...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета — соблюдение честности в...
- Борис Константинович Зайцев За 70 лет в литературе Борис Константинович Зайцев закрепил за собой славу прекрасного стилиста, выдающегося мастера лирической прозы, талант которого ценили современники — Александр Блок, Валерий Брюсов, Георгий Адамович, Зинаида...
- Конспект урока «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Герцкина Татьяна Александровна ОГКОУ СКОШ № 39VIII вида Конспект урока «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Цели урока: — развить у учащихся представление о достоинствах человека, ценность которых признается...
- О цикле «Человеческая комедия» О. де Бальзака Закончив в 1834 г. Роман «Отец Горио», Бальзак приходит к принципиально важному решению: он задумал создать грандиозную художественную панораму жизни французского общества послереволюционного периода, состоящую из связанных друг с другом...
- Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для младенческого возраста, а также другими жанровыми особенностями — речевыми, смысловыми, звуковыми. Фольклор —...
- Материальная культура современного мира в современном искусстве и литературе Наше время — это эпоха рекламных слоганов и сетевого маркетинга. Человеческие представления о современности сузились до понятий «мода», «престижность», «эксклюзив» и т. п. Человек старается идти в ногу со временем,...
- Сочинение по повести Оноре де Бальзака «Гобсек» «Жизнь — это чередование всяких комбинаций, их нужно изучать, следить за ними, что бы всюду оставаться в выгодном положении» Оноре де Бальзак Гобсек был угрюмым и молчаливым человеком. В своей...
- Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №34 «Кораблик» Астраханской области, г. Астрахани Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка» Подготовила Воспитатель Кащеева Ольга Юрьевна Г. Астрахань Задачи: Вызвать интерес к...
- «Человек в истории. Россия — ХХ век» 7 мая 2007 года были подведены итоги ежегодного конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век». Более трех тысяч работ на тему «Российская повседневность в 1945-1965...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а...
- Природа комического в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» Система уроков. Планирование уроков Переполох в уездном городе. Комментированное чтение первого действия комедии. Визит городничего в гостиницу. Комментированное чтение второго действия. «Коронование» Хлестакова. Комментированное чтение третьего действия. Триумф и падение...
- Сценарий утренника «Рукавичка» МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №99 «ДУЛКЫН» Сценарий утренника «Рукавичка» Музыкальный руководитель Цыбунова Ольга Владимировна Г. Набережные Челны 2012г. Цель и задачи: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;...
- Говорит «человек толпы» В творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина тема «среднего человека» — «простеца»-разночинца — во всю мощь зазвучала в семидесятые-восьмидесятые годы. Именно «среднему человеку» писатель посвятил лучшие произведения этого периода. «Человек толпы», ведущий...
- История глазами джентльмена В характере Вальтера Скотта уживались здравый смысл, скромность и азарт игрока. При неудачах Скотт твердил: «Не вышло за дышло — повернем колесом» или «Проиграли так проиграли — валяй сдавай опять»...