Летний речевой досуг в старшей логопедической группе

Досуг «Дары леса» Описание работы. Сценарий летнего речевого досуга предназначен для использования логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями с детьми старшего дошкольного возраста. Данную разработку можно рекомендовать для использования в коррекционной логопедической группе.

Речевой материал рассчитан на участие всей группы детей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Цель: закрепление представлений детей о дарах леса: ягодах и грибах.

Коррекционно-образовательные задачи:

— повысить речевую

активность детей;

— активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать координацию речи с движением;

— развивать пальчиковую моторику;

— развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

— развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

— развивать коммуникативные навыки.

Материалы: диск с музыкальными файлами, шапочки грибов, костюм ежика, шапочки-маски землянички и солнечного лучика, картины с летними пейзажами, декорации леса : пенек, деревья,

кусты.

План.

1. Чтение стихотворения «Что такое лето?» М. Ивенсена.

2. Загадка о ягоде.

3. Инсценировка стихотворения «Земляничка».

4. Пальчиковая игра «За ягодами» Н. Нищева

5. Подвижная игра «Ягодка-малинка «.

6. Загадка о грибе.

7. Сценка «Ежик и грибы».

8. Игра «Съедобный — не съедобный».

9. Подвижная игра. «За грибами» Н. Нищева

10. Чтение стихотворение «Летом все прекрасно»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.

А что же такое лето?…

Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.

1. Выходят Дети читают по строчке стихотворение.

1 ребенок. Что такое лето?

2 ребенок. Это много света,

3 ребенок. Это поле, это лес,

4 ребенок. Это тысячи чудес.

5 ребенок. Это быстрая река,

6 ребенок. Это в небе облака,

7 ребенок. Это яркие цветы,

8 ребенок. Это синь высоты.

9 ребенок. Это в мире сто дорог,

Для ребячьих быстрых ног.

2. Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что вырастает в лесу.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

3. Звучит музыка, выходит девочка-земляничка и мальчик-лучик солнца, читают стихотворение.

Земляника возле пня

Всем сказала: «Нет меня!»

Оглянулась и потом

Притаилась под листком.

Солнца луч ее нашел.

Закричал: «Нехорошо!

Обманула! Ай! Ай!

Ай!

Земляничка, вылезай!»

Покраснела ягодка

И сказала: «Ябеда!»

4. Ведущий. Ребята, давайте приготовим с вами наши пальчики и узнаем, какие еще ягоды растут в лесу.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре,

В лес идем мы погулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке принесем.

5. Подвижная игра «Ягодка-малинка «.

Ход игры.

За малиной в лес пойдем,

В лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка.

После игры дети садятся на стульчики. Часть детей, принимающих участие в сценке, уходят одевать костюмы.

6. Ведущий. Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

7.Сценка «Ежик и грибы «.

Звучит музыка, появляется ежик, проходит по залу, останавливается, читает стихотворение.

Ежик.

Я веселый серый еж.

На кого же я похож?

На мешок с иголками,

Что лежит под елками.

Ежик идет по полянке, ищет грибы.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Сыроежка.

Сорви меня и съешь-ка,

Я, братец, сыроежка.

В желтой шляпке,

С белой ножкой.

Ты возьми меня в лукошко.

«Берет» грибок ,идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Лисичка.

Хоть зовусь лисичка,

Лисе я не сестричка.

Шляпка рыжая, не спорю.

Ножка тоже рыжая.

А расту я под сосной,

Прячусь под иголками,

Но не знаюсь с волками.

«Берет» грибок , идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Белый гриб.

На пригорке у дорожки

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб — большой и важный.

«Берет» грибок , идут дальше.

Ежик.

Грибок, грибок,

Покажи свой бок.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я подосиновик.

«Берет» грибок , выходят на серединку зала.

Ведущий.

Ежик все грибы собрал,

И в свой домик убежал.

А сейчас, мы проверим, как вы знаете грибы.

8. Дети встают в круг, проводится Игра «Съедобный — не съедобный». Ведущий называет грибы, если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши, а если нет, грозят пальцем.

Далее ведущий предлагает детям «превратиться» в животных и отправится в лес за грибами.

9.Подвижная игра. «За грибами»

Ход игры.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики искали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

10.Ведущий. Наш праздник подходит к концу.

1 ребенок. Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно.

2 ребенок. И порхают птицы

С самого утра.

3 ребенок. Если дождь на улице —

Мы не будем хмуриться,

Все :

Потому что лето — лучшая пора.

Звучит музыка, дети уходят.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Летний речевой досуг в старшей логопедической группе