«Любовь к жизни», художественный анализ рассказа Джека Лондона

Рассказ «Любовь к жизни» был написан Джеком Лондоном в 1905 году. В нем автор показал силу человеческого духа, не отступающего ни перед чем на пути к жизни. Главный герой произведения — неизвестный мужчина , бредущий через пустынные канадские земли в сторону Гудзонова залива.

Брошенный своим другом Биллом посредине реки, сразу же, как только он подворачивает ногу и превращается в обузу, измученный длительным голоданием человек остается один на один с окружающим миром — пока еще не враждебным, но и не сильно помогающим в преодолении

тяжелых дорожных миль.

Основная задача героя — дойти до тайника с патронами, рыболовными снастями и небольшим запасом еды, чтобы получить возможность выйти к местности с большим количеством пищи, осложняется предательством друга, травмой ноги и физическим истощением. Выживание в условиях дикой природы требует от человека реализации всех его внутренних сил, составляющих основу любой личности и не имеющих особого отношения к социальному статусу их носителя.

Главный герой «Любви к жизни» может быть и бандитом , и обычным искателем приключений. Единственное, что связывает его с миром людей, — весящий,

как вся его поклажа, мешочек с золотом. Автор не рассказывает о том, как оно было добыто , но на протяжении всего повествования показывает внутреннюю борьбу между стремлением героя к жизни и его нежеланием входить в эту жизнь нищим.

Путник несколько раз порывается расстаться с золотом, понимая, что оно является дополнительным препятствием на его пути к жизни, но только сильная слабость заставляет его принять это решение.

Первая попытка оставить мешочек совершается героем сразу же, как только он оказывается один: пересчитывая три раза спички и раскладывая их по трем разным местам, путник уже видит в них невероятное сокровище, но еще не понимает этого, а потому тащит с собой тяжелое золото. Вторая попытка расстаться с деньгами происходит на фоне сильного голода, доводящего героя до полуобморочного состояния, когда он решает спрятать половину своих сокровищ в приметный скальный выступ. Третья попытка сбросить с себя опасный для жизни груз осуществляется в момент наивысшего отчаяния и полного притупления каких бы то ни было чувств, кроме голода . На этом этапе пути мужчина уже ничего не жалеет и не прячет : он выкидывает золото на землю и идет дальше.

Безлюдная земля не дает путнику возможности попросить помощи у людей, отсутствие патронов — охотиться, отсутствие рыболовных снастей — удить рыбу. Сильная физическая изможденность лишает ловкости , внутренней и внешней силы . Единственная возможность насытиться — болотные ягоды и луковицы камышей — не дают и сотой доли того, что нужно человеку для поддержания сил. Голод сводит героя с ума — вкладывает в его голову мысли о несуществующем патроне, лишает страха перед насильственной смертью.

В каждом живом существе путник видит еду. Последняя же становится для него единственной возможностью поддерживать в себе жизнь.

Первое время главный герой питает себя надеждами — на новую встречу с Биллом, который ждет его у тайника с патронами и провизией, на поход в Страну Маленьких Палок, откуда можно добраться до местности, изобилующей высокими деревьями и многочисленной живностью. Затем у путника не остается ничего, кроме естественного желания насытиться. Пытаясь решить проблему голода, герой не останавливается ни перед чем: он день за днем ест попадающуюся ему на пути растительную пищу, ищет в болоте лягушек, в земле — дождевых червей, тратит огромное количество времени на ловлю маленьких пескарей и ест живьем все, что попадает ему в руки, — рыбу, птенцов, остатки мяса на костях загрызенного волками ягненка и даже сами кости.

Единственное, на что мужчина не решается, — это съесть останки друга, на которые он натыкается в самый трагический момент своей жизни.

Корабль на горизонте и больной волк в качестве спутника-стража становятся последней, определяющей битвой в борьбе за существование: герой собирается с последними силами, притворяется мертвым и душит волка, чья теплая кровь насыщает его до такой степени, что он может пусть не идти, но хотя бы ползти в сторону корабля. Превратившийся в большого толстого червяка человек, попав в естественную для него среду обитания, еще долго не может прийти в себя: он жадно поглощает пищу на всем пути до Сан-Франциско, с ненавистью смотрит на то, как едят другие люди, и постоянно выпрашивает у матросов сухари, чтобы набить ими свою койку.

Любовь к жизни показана в рассказе через простые и страшные вещи. В начале произведения главный герой — человек, имеющий друга и золото; в конце — всего лишь беспомощный червяк, отчаянно борющийся за свою жизнь, но все еще сохраняющий в себе остатки человеческого достоинства, проявляющиеся в нежелании есть кости погибшего друга.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: «Любовь к жизни», художественный анализ рассказа Джека Лондона