Конспект занятия по экономике на тему: «Экономический КВН»

Конспект занятия по экономике

На тему:

«Экономический КВН»

Воспитатель: Гимадиева Гульнара Замиловна

Проблема содержания экономического воспитания дошкольников весьма сложна и неоднозначна. Действительно, экономическое воспитание в его традиционном понимании как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, лишь отчасти применимо к дошкольникам в силу возрастных особенностей их психического развития. Воспитателем Гимадиевой Г. З. разработано интегрированное занятие, особенность которого

заключается в том, что помимо главной цели — формирование экономического кругозора, первоначальных экономических представлений, знаний и умений; педагог знакомит детей с основами экономики в тесной связи с играми по математике и эвристике. Занятие построено таким образом, что процесс усвоения дидактического материала происходит в игровой форме. Что позволяет сделать его увлекательным и доступным для восприятия детей 6 — 7 лет.

Авторская разработка рекомендована воспитателям подготовительных групп, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

Цель:

Продолжать учить осуществлять

последовательные мыслительные операции , планировать в уме полный или частичный ход решения, высказывать предположения.

Закрепить представления детей о сущности экономических явлений, изученных ранее, продолжать учить детей решать экономические задачи и кроссворды. Расширять знания детей о товарах, производимых на заводах и фабриках нашего города.

Развивать мышление, зрительное внимание, любознательность, воображение, наблюдательность.

Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Материал и оборудование: Планшет «Найди отличия», образцы к головоломкам с палочками, кроссворд, планшеты к игре «Рисунки с секретом», картинки к игре «Где изготовлен товар?», планшет к игре «Где, что продается?», дидактическая игра «Лишний предмет», планшеты «Логические задания»; дощечки на каждого ребенка, маркеры, счетные палочки.2 мольберта, 2 фланелеграфа, магнитофон.

Методические приемы:

Помощь воспитателя

Наглядный показ

Словарная работа: Головоломки, кроссворд, аукцион, бюджет, пенсия, деньги, стипендия, зарплата, реклама, товар.

Предварительная работа:

На занятиях по эвристике: рисование рекламы, продукции заводов и фабрик нашего города, решение головоломок с палочками, кроссвордов, знакомство с дидактической игрой «Лишний предмет», экскурсии в супермаркет. Разыгрывание и обсуждение экономических ситуаций.

На занятиях по рисованию: рисование супермаркета, товаров магазина.

На музыкальном занятии: разучивание экономических частушек.

Ход занятия:

Команда «Почемучки»:

Мы пришли на КВН

Помериться знаниями

На вопросы отвечать

Петь и веселиться

Мы соперникам говорим:

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.

Команда «Знайки»:

Вызов принимаем мы с почтеньем,

Есть у нас сноровка, опыт и уменье

Команде «Почемучек» шлем пламенный привет

От души желаем дать правильный ответ.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята. Сегодня мы собрались на увлекательную игру КВН между «Знайками» и «Почемучками». Команду «Почемучек» представляют дети подготовительной группы, а команду «Знаек» ученики 1 класса школы №21.

Хочу представить наше жюри. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе. Итак, начнем с разминки.

Задание первое: «Задачи — ловушки»

Команда «Почемучки»

Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора — на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?

Сколько углов у двух квадратов?

У одной галки 4 крыла, а у другой 3. Сколько крыльев у двух галок?

Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве?

Команда «Знайки»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько нужно варить 2 яйца?

У синицы 6 зубов, а у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у воробья?

Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети?

Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой — 4. Сколько всего расцвело цветов?

Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света — солнце. Что нарисовал Саша?

Задание второе: «Найди отличия»

Команда «Почемучки» получает картину «Два клоуна», команда «Знайки» — «Два самолета». Чем больше команда найдет отличий, тем больше получит баллов.

Задание третье: «Головоломки с палочками»

Задание четвертое: «Реши экономические задачи и ситуации»

Команда «Знайки»

У Полины и ее брата на двоих 10 рублей. Смогут ли они купить магнитофонную кассету по цене 4 рубля и фломастеры, которые на 2 рубля дороже кассеты?

Встречаются 2 хозяйки. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?

Что такое «стипендия»?

Ситуация: Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» — советует Базилио. «Лучше купи машину» — перебивает лиса Алиса. «Спрячь деньги дома» — говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк» — размышляет Мальвина. Как вы думаете, чье предложение следует принять?

Почему?

Команда «Почемучки»

Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?

Когда цены на ярмарке выше: когда много продавцов и мало покупателей или наоборот, когда мало продавцов и много покупателей?

Что означает слово «зарплата»?

Ситуация: Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожаленью, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, что бы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

Что нужно сделать Карлсону, что бы все узнали о вкусном варенье?

Задание пятое: «Реши кроссворд». Чья команда быстрее решит.

Задание шестое: Экономическая игра «Где изготовлен товар?» для «Почемучек». Экономическая игра «Что где продается?» для «Знаек». Дети раскладывают карточки с изображением товара к силуэтным изображениям заводов и фабрик . Дети чертят стрелки от магазина к товару, который в нем продается .

Задание шестое: «Рисунки с секретом». Кто больше увидит и назовет предметов.

Задание восьмое: Дидактическая игра «Лишний предмет». Дети работают с раздаточными материалом — карточками. Воспитатель выборочно предлагает обосновать свой ответ.

Задание девятое: «Логические задания».

Проведите прямую, что бы у вас получилось 2 треугольника и 3 квадрата. Назовите фигуры внутри круга и в квадрате. Вне круга, но в квадрате.

Итоговое слово жюри, оценка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались, а сейчас самое интересное: призы . На этом наш КВН закончился. Всем спасибо за внимание, а ребятам за усердие.

Использованные источники:

Е. А. Корсак «Экономическое воспитание дошкольников» Москва 2002 г.

Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова «365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе» С-Петербург 2000 г.

Т. И. Тарабарина, Н. Л. Елкина «И учеба, и игра: математика».

Н. Н. Докучаева «Головоломки со спичками»

Г. Г. Любимова «Хочешь быть умным — решай задачи!» Чебоксары 1999 г.

Л. Ф. Тихомирова «Познавательные способности» Ярославль 2000 г.

Л. Ф. Тихомирова «Логика детей 5-7 лет» Ярославль 2000 г.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект занятия по экономике на тему: «Экономический КВН»