Конспект занятия по экономике на тему: «Экономический КВН»
Конспект занятия по экономике
На тему:
«Экономический КВН»
Воспитатель: Гимадиева Гульнара Замиловна
Проблема содержания экономического воспитания дошкольников весьма сложна и неоднозначна. Действительно, экономическое воспитание в его традиционном понимании как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, лишь отчасти применимо к дошкольникам в силу возрастных особенностей их психического развития. Воспитателем Гимадиевой Г. З. разработано интегрированное занятие, особенность которого
Авторская разработка рекомендована воспитателям подготовительных групп, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цель:
Продолжать учить осуществлять
Закрепить представления детей о сущности экономических явлений, изученных ранее, продолжать учить детей решать экономические задачи и кроссворды. Расширять знания детей о товарах, производимых на заводах и фабриках нашего города.
Развивать мышление, зрительное внимание, любознательность, воображение, наблюдательность.
Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Материал и оборудование: Планшет «Найди отличия», образцы к головоломкам с палочками, кроссворд, планшеты к игре «Рисунки с секретом», картинки к игре «Где изготовлен товар?», планшет к игре «Где, что продается?», дидактическая игра «Лишний предмет», планшеты «Логические задания»; дощечки на каждого ребенка, маркеры, счетные палочки.2 мольберта, 2 фланелеграфа, магнитофон.
Методические приемы:
Помощь воспитателя
Наглядный показ
Словарная работа: Головоломки, кроссворд, аукцион, бюджет, пенсия, деньги, стипендия, зарплата, реклама, товар.
Предварительная работа:
На занятиях по эвристике: рисование рекламы, продукции заводов и фабрик нашего города, решение головоломок с палочками, кроссвордов, знакомство с дидактической игрой «Лишний предмет», экскурсии в супермаркет. Разыгрывание и обсуждение экономических ситуаций.
На занятиях по рисованию: рисование супермаркета, товаров магазина.
На музыкальном занятии: разучивание экономических частушек.
Ход занятия:
Команда «Почемучки»:
Мы пришли на КВН
Помериться знаниями
На вопросы отвечать
Петь и веселиться
Мы соперникам говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Команда «Знайки»:
Вызов принимаем мы с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье
Команде «Почемучек» шлем пламенный привет
От души желаем дать правильный ответ.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, ребята. Сегодня мы собрались на увлекательную игру КВН между «Знайками» и «Почемучками». Команду «Почемучек» представляют дети подготовительной группы, а команду «Знаек» ученики 1 класса школы №21.
Хочу представить наше жюри. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе. Итак, начнем с разминки.
Задание первое: «Задачи — ловушки»
Команда «Почемучки»
Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора — на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора?
Сколько углов у двух квадратов?
У одной галки 4 крыла, а у другой 3. Сколько крыльев у двух галок?
Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу?
На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве?
Команда «Знайки»
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько нужно варить 2 яйца?
У синицы 6 зубов, а у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у воробья?
Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети?
Зимой на одной клумбе расцвело 5 нарциссов, а на другой — 4. Сколько всего расцвело цветов?
Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света — солнце. Что нарисовал Саша?
Задание второе: «Найди отличия»
Команда «Почемучки» получает картину «Два клоуна», команда «Знайки» — «Два самолета». Чем больше команда найдет отличий, тем больше получит баллов.
Задание третье: «Головоломки с палочками»
Задание четвертое: «Реши экономические задачи и ситуации»
Команда «Знайки»
У Полины и ее брата на двоих 10 рублей. Смогут ли они купить магнитофонную кассету по цене 4 рубля и фломастеры, которые на 2 рубля дороже кассеты?
Встречаются 2 хозяйки. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?
Что такое «стипендия»?
Ситуация: Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» — советует Базилио. «Лучше купи машину» — перебивает лиса Алиса. «Спрячь деньги дома» — говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк» — размышляет Мальвина. Как вы думаете, чье предложение следует принять?
Почему?
Команда «Почемучки»
Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?
Когда цены на ярмарке выше: когда много продавцов и мало покупателей или наоборот, когда мало продавцов и много покупателей?
Что означает слово «зарплата»?
Ситуация: Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожаленью, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, что бы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».
Что нужно сделать Карлсону, что бы все узнали о вкусном варенье?
Задание пятое: «Реши кроссворд». Чья команда быстрее решит.
Задание шестое: Экономическая игра «Где изготовлен товар?» для «Почемучек». Экономическая игра «Что где продается?» для «Знаек». Дети раскладывают карточки с изображением товара к силуэтным изображениям заводов и фабрик . Дети чертят стрелки от магазина к товару, который в нем продается .
Задание шестое: «Рисунки с секретом». Кто больше увидит и назовет предметов.
Задание восьмое: Дидактическая игра «Лишний предмет». Дети работают с раздаточными материалом — карточками. Воспитатель выборочно предлагает обосновать свой ответ.
Задание девятое: «Логические задания».
Проведите прямую, что бы у вас получилось 2 треугольника и 3 квадрата. Назовите фигуры внутри круга и в квадрате. Вне круга, но в квадрате.
Итоговое слово жюри, оценка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня постарались, а сейчас самое интересное: призы . На этом наш КВН закончился. Всем спасибо за внимание, а ребятам за усердие.
Использованные источники:
Е. А. Корсак «Экономическое воспитание дошкольников» Москва 2002 г.
Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова «365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе» С-Петербург 2000 г.
Т. И. Тарабарина, Н. Л. Елкина «И учеба, и игра: математика».
Н. Н. Докучаева «Головоломки со спичками»
Г. Г. Любимова «Хочешь быть умным — решай задачи!» Чебоксары 1999 г.
Л. Ф. Тихомирова «Познавательные способности» Ярославль 2000 г.
Л. Ф. Тихомирова «Логика детей 5-7 лет» Ярославль 2000 г.