Конспект внеклассного мероприятия по географии «Знатоки географии»
ФИО автора: Мизюкова Елена Викторовна
Место работы: МБОУ ПСОШ №29, с. Поливянка, Ростовская область
Должность: учитель географии
Внеклассное мероприятие «Знатоки географии»
Цели и задачи мероприятия:
Образовательная : систематизация и закрепление знаний учащихся по географии.
Развивающая : коммуникативные умения учащихся, мышление, память.
Воспитательная : развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Ход мероприятия.
Мероприятие проходит в виде игры — соревнования в следующих
I. Юмористическая разминка.
&;;#61623; Желтый платок уронили в Красное море. Каким его вытащили из воды? ,
&;;#61623; Назовите самый тонкий и острый мыс ,
&;;#61623; В воде она родится. Но странная судьба
&;;#61623; Воды она боится. И гибнет в ней всегда? .
&;;#61623; Каким озером любуются в театре? ,
&;;#61623; Как называется остров в океане, в котором не растет кокос и не ловится крокодил? ,
&;;#61623; Может ли петух назвать себя птицей?
&;;#61623; В какой стране все животные с сумками бегают? ,
&;;#61623; Какой полуостров заявляет о своей величине? ,
&;;#61623; Где раки зимуют?
II. Загадки.
1. Чего
2. Вся дорожка усыпана горошком. .
3. Собака лает, а достать не может. .
4. Огромное поле; пахать его нельзя, камней на нем не счесть. .
5. Иди, иди, а конца не найдешь. .
6 Через поля, через луга встала нарядная дуга. .
7. Сильнее Солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. .
8. Какое строение давно построено, не разваливается и не требует починки? .
III. «Кто быстрее»
А)Расположите эти планеты в порядке удаления от Солнца, начиная с первой:
Марс Венера Земля Меркурий
Б) Расположите эти растения в порядке увеличения их высоты:
Эвкалипт Сирень Мак Береза
В) Что такое меридиан?
Г) Что такое река?
Д) Что такое ветер?
Е) Что такое материк?
Ж) Что такое параллели?).
З) Что такое рельеф?
И) Что такое озеро?
К) Что такое остров?
IV. «Собери карту»
Игроки получают разрезанные контурные карты. Сложив их, они должны назвать природный комплекс и рассказать как можно больше о нем.
V. «Интересные слова».
Пигмеи Тундра Сахалин Меркурий Килиманджаро
VI. Угадай географические термины и названия На доске слово «Мексиканский». За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова. Например:
М-атерик
Е-вразия
К-анада
С-амум
И-ндийский
К-ерчь
А-мазонка
Н-амиб
С-ахара
К-ения
И-ртыш
Й-орк
VII. Про Анализировать имеющиеся подсказки и отгадать задания, показывая на карте, если это возможно. Задания.
1. Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала — старика, Ты по тайге течешь меж гор, свободная Могучая сибирская река. .
2. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам достаются в пищу змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшнее, чем наводнение. .
V III. Географическая скакалка.
Прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озер или других географических объектов. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторятся.
Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество географических названий без ошибок.
IX. Расскажи без слов.
Предлагается дать название определенного географического объекта. Составить описание, не называя объект, чтобы соперник смог определить его.
1 — река Миссисипи .
2 — пустыня Сахара (не называя слова «пустыня».
X. «Умники и умницы
Кто быстрее и правильно ответит: 1.Самое глубокое озеро мира 2. Животное — символ России . 3. Ветер в пустыне . 4. Чем примечательны географические объекты: г. Оймякон, о. Ратманов. Каспийское море? . Показывают эти объекты по карте. 5. Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и джунгли. Что это и где это?
Покажите по карте.
XI. Подведение итогов. Награждение.