Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»
Конспект урока по математике для 4 класса по программе Занкова
Автор: Матющенко Наталья Андреевна, учитель начальных классов, государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №914, город Москва
Описание материала : предлагаю конспект урока, проведенного в 4 классе по программе Занкова. На уроке использовались технологии развивающего обучения, учащимся была предоставлена возможность самостоятельно выбрать уровень сложности решаемых уравнений. Урок соответствует требованиям ФГОС. Данный
Цель: Формирование умения решать сложные уравнения.
Задачи:
Предметные:
Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;
Надпредметные:
Формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы;
Развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль;
Развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование;
Личностные:
Развивать познавательные процессы ;
Развивать коммуникативные функции ;
Формировать уверенность в себе;
Учить
УУД
Личностные УУД:
Формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм;; навыки конструктивного взаимодействия; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний.
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; использование моделей и схем для решения учебных задач; самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества
Время реализации урока : 45 минут
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, индивидуальные листы заданий