Конспект урока окружающего мира для 1 класса » Перелетные и зимующие птицы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области
Конспект урока окружающего мира для 1 класса » Перелетные и зимующие птицы»
Подготовила дефектолог
Аптина Лариса Юрьевна
Г. Белово, 2015г
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.
Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного
Но с каждым годом увеличивается количество детей рождающихся с глазными патологиями.
По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности. Зрительная информация составляет около 90% информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека.
С помощью зрения опознаются основные признаки, характеризующие предметный мир
Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом.
Наш детский сад для детей с нарушением зрения. Группу, в которой я работаю, посещают дошкольники с амблиопией и косоглазием, характеризующиеся разной степенью снижения остроты зрения.
Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором переплетаются внешние и внутренние влияния. При этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. Их много, но особенно большое значение в детском возрасте имеет характер, длительность и условия зрительной нагрузки. Поэтому имеет большое значение правильная организация занятий, связанных с напряжением зрения, для предупреждения зрительных расстройств в дошкольном возрасте. Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непосредственно образовательной деятельности, а поэтому контроль длительности и рационального построения образовательной деятельности очень важен.
В связи с этим целесообразно следовать ряду рекомендаций.
Прежде всего, следует ограничить длительность заданий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Достигнуть этого можно при своевременной смене разных видов деятельности. Чисто зрительная работа не должна превышать 15-20 минут в подготовительной к школе группе.
После такой длительности занятий важно переключить внимание детей на занятия, не связанные с напряжением зрения , чередовать задания с фиксацией взора вблизи — вдали, использовать на занятии специфические методы и приемы обучения детей.
В образовательную деятельность обязательно должны включиться такие компоненты, как зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, зрительная релаксация,
Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании занятия подойти к окну и в течение 2-3 минут смотреть вдаль.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.
Учить выделять характерные особенности птиц.
Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц
2. Коррекционно-развивающие:
Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», чучело птицы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения «Улетают — не улетают», «Кто, где и как зимует», чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
Ход.
Организационный момент.
Учитель:
Сядет тот, кто назовет дни недели, осенние месяцы.
II. Работа по теме:
1. Беседа:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает —
Это все когда бывает? .
Дефектолог:
Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
Дети:
Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
Дефектолог:
А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?
Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.
Дефектолог:
Назовите перелетных птиц?
Дети:
Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
На доске таблица «Птицы».