Конспект урока окружающего мира для 1 класса » Перелетные и зимующие птицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области

Конспект урока окружающего мира для 1 класса » Перелетные и зимующие птицы»

Подготовила дефектолог

Аптина Лариса Юрьевна

Г. Белово, 2015г

Пояснительная записка.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных.

Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного

роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Но с каждым годом увеличивается количество детей рождающихся с глазными патологиями.

По скорости и полноте восприятия, глаз превосходит все органы чувств человека. С помощью зрения обеспечивается обозрение окружающих предметов, процессов и явлений действительности. Зрительная информация составляет около 90% информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека.

С помощью зрения опознаются основные признаки, характеризующие предметный мир

— форма, величина, цвет, разнообразие цветовых оттенков, световые отражения. Устанавливаются пространственные отношения между предметами, оцениваются расстояния, направление, воспринимается перспектива.

Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. В отличие от других сенсорных систем, зрительный анализатор генетически развивается в тесной связи с мозгом.

Наш детский сад для детей с нарушением зрения. Группу, в которой я работаю, посещают дошкольники с амблиопией и косоглазием, характеризующиеся разной степенью снижения остроты зрения.

Известно, что дефекты зрения формируются под влиянием сложного комплекса многочисленных факторов, в котором переплетаются внешние и внутренние влияния. При этом во всех случаях определяющими оказываются условия внешней среды. Их много, но особенно большое значение в детском возрасте имеет характер, длительность и условия зрительной нагрузки. Поэтому имеет большое значение правильная организация занятий, связанных с напряжением зрения, для предупреждения зрительных расстройств в дошкольном возрасте. Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непосредственно образовательной деятельности, а поэтому контроль длительности и рационального построения образовательной деятельности очень важен.

В связи с этим целесообразно следовать ряду рекомендаций.

Прежде всего, следует ограничить длительность заданий, связанных с напряжением аккомодации глаза. Достигнуть этого можно при своевременной смене разных видов деятельности. Чисто зрительная работа не должна превышать 15-20 минут в подготовительной к школе группе.

После такой длительности занятий важно переключить внимание детей на занятия, не связанные с напряжением зрения , чередовать задания с фиксацией взора вблизи — вдали, использовать на занятии специфические методы и приемы обучения детей.

В образовательную деятельность обязательно должны включиться такие компоненты, как зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, зрительная релаксация,

Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании занятия подойти к окну и в течение 2-3 минут смотреть вдаль.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.

Учить выделять характерные особенности птиц.

Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», чучело птицы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения «Улетают — не улетают», «Кто, где и как зимует», чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Ход.

Организационный момент.

Учитель:

Сядет тот, кто назовет дни недели, осенние месяцы.

II. Работа по теме:

1. Беседа:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает —

Это все когда бывает? .

Дефектолог:

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети:

Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Дефектолог:

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Дефектолог:

Назовите перелетных птиц?

Дети:

Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

На доске таблица «Птицы».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 1 класса » Перелетные и зимующие птицы»