Конспект урока на тему «Влияние телевидения на здоровье человека»
Влияние телевидения на здоровье человека
Круглый стол
Яковлева Наталья Геннадьевна
Учитель химии и биологии
Имантауская СШ
С. Имантау, Айыртауский р-н, СКО
Цель: Осознание учащимися влияния телевидения на здоровье
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с мнением специалистов.
2. Продолжить формирование навыков ЗОЖ.
3. Развивать умение выступать публично, отстаивать свою точку зрения, вести диалог.
Предварительная подготовка:
К диалогу приглашены:
Учащиеся 11 класса,
Классный руководитель 11 класса,
Мама
Социальный педагог,
Психолог,
Врач.
Тема круглого стола была заранее известна, все участники подготовили выступления заранее. Выступления ребят приводятся в тексте круглого стола.
Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые участники и гости круглого стола.
Ведущий 2 : Мы рады приветствовать вас в нашей школе.
Ведущий 1 : Тема нашего разговора выбрана не случайно. Сегодня мы попробуем все вместе определить, как влияет телевидение на здоровье.
Ведущий 2 : Следует отметить, что мы имеем в виду не только физическое здоровье, но и нравственное, психическое здоровье каждого из нас.
Ведущий
Врач Губайдулина Людмила Павловна
Социальный педагог Шабаева Дильнара Харисовна
Психолог Биктимирова Галина Сергеевна
Учитель, классный руководитель 11 класс Кулишева Инна Анатольевна
Мама двоих детей Доронина Ольга Владимировна
Ведущий 2 : И ученики 11 класса
Андроняк Иван
Пригодич Константин
Самолазова Светлана
Фролова Юлия
Хабибулина Алина
Юрченко Александр
Ведущий 1 : Проблемы со здоровьем, связанные с телевидением, очень разнообразны. Если долго сидеть перед телевизором, портится осанка, ослабевает зрение и слух, человек получает много ненужной информации, что отражается на его нервной системе.
Ведущий 2 : Но мы прекрасно понимаем, что телевидение давно и прочно вошло в наш быт не только как средство развлечения, но и как источник информации. Вот об этом мы и хотели бы поговорить сегодня с вами. Мы будем рады, если наши гости активно включатся в работу круглого стола.
Вы можете задавать вопросы как ученикам, так и нашим экспертам.
Ведущий 1 : Социальный педагог нашей школы Дильнара Харисовна ознакомит вас с результатами анкетирования учащихся по данной проблеме.
Ведущий 2 : Из анкетирования мы видим, что мнения наших детей разделились. Кто-то считает, что в телевидении есть сплошные плюсы, а кто-то видит в нем одни минусы.
Ведущий 1 : Поэтому давайте попросим участников круглого стола представить аргументы в защиту телевидения.
Выступление ученика 11 класса
Я считаю, что в век информатизации и глобализации самое главное для современного человека — это быть информированным. В этом безусловно помогает телевидение.
Новости сообщают об изменениях в стране и за рубежом, в течение дня мы можем пополнить информацию, сделать выводы, обсудить услышанное.
Есть познавательные передачи, такие, как «Клуб путешественников», «В мире животных», «Подводная одиссея команды Кусто», «Что? Где? Когда?».
Передачи о красоте, такие как «Модный приговор», учат нас правильно одеваться, знать о модных тенденциях.
Прогноз погоды поможет выбрать гардероб и запланировать завтрашний день. Фанаты спорта могут в прямом эфире увидеть любимых героев и порадоваться их победам.
После учебы хочется отвлечься, снять усталость, поднять настроение. Однозначно, телевидение помогает в этом. Такие передачи, как «КВН», «Поле чудес», реалити-шоу, концерты, художественные фильмы дают зрителю положительный заряд.
Телевизор помогает одиноким людям и пенсионерам скоротать время, скрасить их одиночество. Также хочется обратить внимание на такие мероприятия, как «Лидер ХХI века», «Умники и умницы». В них только полезная информация.
Таким образом, я считаю, что влияние телевидения положительное.
Ведущий 2 : Давайте выслушаем противоположную точку зрения.
Выступление ученика 11 класса
Я считаю, что телевидение отрицательно влияет на умственные способности, психику и мировоззрение.
Какой канал ни включишь, информационный поток давит на человека: демонстрации, мировой финансовый кризис, чрезвычайные положения, перестрелки в школах, судебные разбирательства, коррупция, рост преступности. Посмотрев утренние новости, человек идет на работу или учебу с тяжелым сердцем.
Второй проблемой является показ разнообразных фильмов: триллеров, боевиков, ужасов, мелодрам. Только про апокалипсис создано 7 фильмов. Их создатели не учитывают, что среди нас есть впечатлительные люди, которые все близко принимают к сердцу и уже готовятся к смерти.
После выхода первой версии фильма «Звонок» у психически слабых людей участились случаи нервных срывов, повысилась тревожность, появились случаи боязни телефонных звонков и выключенного телевизора.
Нет ни одного фильма без поцелуев и откровенных сцен, причем время трансляции не ограничено, поэтому у молодежи, да и у взрослых, формируется неправильное отношение к любви. Думается, что публичные поцелуи и объятия — это вполне нормальное явление, а ведь чувства — это личное, не для любопытных взглядов.
Фильмы формируют у детей неправильное представление о законах и правилах поведения в жизни.
Конечно, без телевидения жизнь становится скучной, но я против такого телевидения!
Ведущий 1 : А теперь давайте обратимся к экспертам. Все ли аспекты влияния телевидения на психику учли старшеклассники, Галина Сергеевна?
Ведущий 2 : Но помимо психического, телевидение влияет еще и на физическое здоровье человека. Об этом влиянии нам расскажет врач-терапевт Людмила Павловна.
Ведущий 1 : Инна Анатольевна, как вы считаете, оказывает ли влияние на здоровье ваших учеников телевидение, и как это влияние отражается на их учебе?
Ведущий 2 : Скажите пожалуйста, Ольга Владимировна, сколько времени ваши Дети проводят за просмотром фильмов и телепередач?
Ведущий 1 : Перед началом круглого стола вам были розданы карточки. Если вы считаете, что у современного телевидения больше плюсов, поднимите белую карточку, а если вы увидели больше минусов — черную.
Ведущий 2 : Мы видим, что проблема влияния телевидения на здоровье детей не может быть решена однозначно. Здоровью ребенка не будет нанесен значительный урон, если родители и учителя будут обращать больше внимания на степень увлечения детей телевидением.
Ведущий 1 : Учителя могут рекомендовать, а родители — контролировать время, которое их дети проводят перед телевизором.
Ведущий 2 : Многие дети, особенно в младших классах, проводят большую часть свободного времени перед телевизором. Телепередачи оказывают огромное влияние на жизнь и здоровье детей, и дело даже не в их содержании.
Ведущий 1 : В настоящее время выпускается много замечательных телепередач для детей и подростков, однако есть множество знаний и умений, которые дети никогда не смогут получить, пассивно проводя время перед телевизором.
Ведущий 2 : Вот далеко не полный список занятий, умений и черт характера, которых лишены дети, увлеченные просмотром телепередач:
Ведущий 1 : Играть, фантазировать, решать проблемы, общаться, думать, работать, соревноваться, ставить цели, развивать способности, контролировать эмоции, заниматься спортом. Есть над чем подумать…
Ведущий 2 : Большое спасибо все участникам, экспертам и зрителям. До свидания.