«Украина-наш общий ДОМ!» классный час
Тема: Украина — наш общий дом
Классный час
Цель: учить учащихся с уважением и любовью относиться к своей стране, своему народу; расширить знания про Украину, прививать любовь к родному краю; развивать речь учащихся; воспитывать патриотические чувства принадлежности к украинскому народу.
Ход урока
1. Организация класса
2. Основная часть урока
А) Вступительное слово учителя:
— Каждый человек с большим трепетом и любовью вспоминает то место, где он родился, где прошло его детство, детство с материнской лаской в уютном
Ее красотой восхищались художники, поэты, композиторы.
Ученик:
Під рідним небом жайворон співа —
Я рад би знати тих пісень слова
Я слухав, чув: співала та пташина
Одне святеє слово: Україна.
Б) Ассоциативный куст:
— Скажите, а что для вас означает слово «родина»?
В) Инсценировка:
Поспорили однажды Дети, какая дорожка лучше?
1 — В магазин, — там конфеты есть.
2 — Нет, в школу, — там дети есть.
3
4 — Нет, в сад, — там полно яблок и груш.
5 — Нет, в поле, там простор широкий.
Но тут вошла Мама. Дети ее спрашивают :
— Какая дорожка лучше?
Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Та, что ведет к родному дому!»
Г) Коллективная работа
Давайте попробуем дополнить стихотворение, вставляя пропущенные слова:
Фарби дасть мені матуся, Малювати я… . Намалюю рідний край — Дім в селі, ставок і… , Синє небо, жовте… Загляда до нас в , Чорнобривці в квітниках, | Тут тварини і птахи, Ось струмок сховавсь у мхи. Полуниці на грядках, І хліба вже чималі, В небі линуть… . Тут і гори, і долини, Тут річки, моря, рівнини, | Мати в аркуш подивилась, Посмішка в очах з’явилась. І сказала мати сину: — Я молюсь за… , І я вірю, Матір Божа Україні… ! |
— Что нарисовал мальчик?
— Кому он показал рисунок?
— Понравился рисунок маме?
Родившись, человек становится гражданином.
Каждый из вас имеет свидетельство рождения. И в нем, и в паспорте, который вы получите в 16 лет написано: «Громадянин України».
— Украина. Именно так называется страна, в которой мы родились и живем. А что вы знаете об Украине?
1. Украина — одно из самых больших европейских государств. Ее площадь — 604 тыс. кв. км.;
2. Численность населения Украины — около 47 млн. чел.;
3- На территории Украины проживает более 110 национальностей;
4- Столица Украины — г. Киев.
— Кто из вас может ответить на вопрос: Что означает слово Украина? Когда оно появилось впервые? Что вам известно про историю Украины?
1. Слово «Украина» впервые встречается в Киевской летописи 1187г, когда умер переяславский князь Владимир Глебович: «Плакали по нем переяславцы, о нем же Украина много постонала».
— Объясните происхождение названия «Украина».
2. Украинские историки убедительно доказали, опираясь на большой документальный материал, что название «Украина» происходит от слова «край».
Д) Рассказы о выдающихся людях Украины :
Перед вами цветы. На каждом из них — сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.
Екатерина Белокур — известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.
Николай Амосов — известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны.
Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.
Иван Франко — писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык.
Много путешествовал. Знал более 10 языков.
Тарас Шевченко — поэт, Художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.
Леся Украинка — известная украинская поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной.
Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.
Василий Сухомлинский — известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.
Сергей Бубка — шестикратный победитель чемпионата мира по легкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.
Виталий и Владимир Кличко — известные всему миру боксеры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных деятелей.
Е) Повторение символов Украины
— Что вы знаете о государственных символах Украины?
— Расскажите о государственном флаге Украины.
— Кто является автором слов и музыки государственного Гимна Украины?
— Опишите Герб Украины.
Ж) Работа с пословицами:
Соедините половинки пословиц:
Земля там найкраща, там і рай.
Де рідний край на своєму корені росте.
Кожна травичка і в жмені мила.
Рідна земля як своя сторона.
Людина без вітчизни, де вродився ти!
Нема в світі кращої, як соловей без пісні.
3. Заключительная часть
— Что может и должен уже сейчас каждый из вас сделать для своей Украины?