Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Березка» республики Татарстан

Конспект урока для 1 класса

«Заборчик для Петушка»

Подготовила

Долгинова Валентина Ивановна

Воспитатель

Набережные Челны

Программное содержание:

Учить детей строить заборчик, чередуя кирпичики по цвету, устанавливая их в ряд на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу.

Продолжать закреплять названия цветов: красный, желтый.

Воспитывать чувство отзывчивости,

удовлетворенности результатами своего труда.

Материалы : кирпичик красного и желтого цвета по 8 штук на каждого ребенка, маленькие петушки-игрушки на каждого ребенка, домик, магнитофон, музыкальная запись.

Активизация словаря : забор — заборчик, один — много.

Индивидуальная работа : с Дашей, Костей в чередовании кирпичиков по цвету.

Предварительная работа:

Прогуливаясь вокруг детского сада, поговорить с детьми о том, для чего делают ограждения, заборы.

Рассмотреть изображения заборов в книжках.

Прочитать потешку «Петушок»

Провести дид. игру «Кто в домике живет».

Организация

рабочего места : Дети строят на свободно расставленных столах.

Длительность занятия : 10 — 12 минут.

Ход занятия:

Дети входят в группу, видят домик.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

А живет в нем Петушок,

Выходи к нам Петушок,

Покажи свой гребешок.

Дети повторяют, зовут петушка: «Выходи к нам, Петушок». Он не выходит. Тогда зовут петушка по-другому:

Воспитатель: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Петушок снова не выглядывает.

Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка, споем ему песенку:

Петушок, Петушок —

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Звонко песни поешь?

Петушок выходит и жалуется, что у него сломался забор. И ему теперь грустно. За окном дует холодный ветер, идет снег, погулять ему негде.

— Ребята, чем мы можем помочь Петушку?

— Построить новый забор!

— Видишь, Петушок, какие догадливые наши ребята, нашли выход из твоей беды.

.

Воспитатель: Кирпичик я поставлю вот так, на меньшую сторону. Кирпичи я ставлю по очереди: сначала красный, потом желтый, снова красный, и опять желтый. Даша, что теперь надо взять? Поставь красный кирпичик.

Видите, ребята, какой мы сделали заборчик Петушку. Давайте еще раз позовем Петушка, чтобы он полюбовался забором .

Появляется Петушок, радуется новому забору, громко поет: «Ку-ка-ре-ку! Забор получился ровный и аккуратный. Кирпичики стоят плотно друг к другу.

Дырочек нет, ветер не продует. Спасибо вам, друзья!»

Петушок: Мои друзья-петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик. Поможете им? Но сначала давайте потренируем ваши пальчики .

Покажите ваши руки. Вот они!

Пальцы вместе, пальцы врозь,

А теперь сжали в кулачок и молчок.

Кулачки затанцевали и немножечко устали

Пальчики разжали, поздоровались друг с другом,

А потом обнялись и за дело дружно взялись.

.

Воспитатель: Ребята, выбирайте петушков, которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.

В процессе работы обращать внимание на то, чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу, чередовались по цвету. Большой Петушок оценивает работы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Догоню, догоню». Пусть маленькие петушки идут гулять, а большой Петушок будет их догонять. Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками .

Воспитатель: Петушки очень довольны своими заборчиками. Они даже хотят танцевать от радости. Давайте мы потанцуем вместе с ними.

Дети ходят по кругу за петушком, высоко поднимая колени, хлопают руками-«крыльями», бегают за Петушком и т. д.

Петушки благодарят детей за помощь.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка»