Конспект урока для 1 класса «Заборчик для Петушка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Березка» республики Татарстан
Конспект урока для 1 класса
«Заборчик для Петушка»
Подготовила
Долгинова Валентина Ивановна
Воспитатель
Набережные Челны
Программное содержание:
Учить детей строить заборчик, чередуя кирпичики по цвету, устанавливая их в ряд на узкую короткую грань, плотно приставляя их друг к другу.
Продолжать закреплять названия цветов: красный, желтый.
Воспитывать чувство отзывчивости,
Материалы : кирпичик красного и желтого цвета по 8 штук на каждого ребенка, маленькие петушки-игрушки на каждого ребенка, домик, магнитофон, музыкальная запись.
Активизация словаря : забор — заборчик, один — много.
Индивидуальная работа : с Дашей, Костей в чередовании кирпичиков по цвету.
Предварительная работа:
Прогуливаясь вокруг детского сада, поговорить с детьми о том, для чего делают ограждения, заборы.
Рассмотреть изображения заборов в книжках.
Прочитать потешку «Петушок»
Провести дид. игру «Кто в домике живет».
Организация
Длительность занятия : 10 — 12 минут.
Ход занятия:
Дети входят в группу, видят домик.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
А живет в нем Петушок,
Выходи к нам Петушок,
Покажи свой гребешок.
Дети повторяют, зовут петушка: «Выходи к нам, Петушок». Он не выходит. Тогда зовут петушка по-другому:
Воспитатель: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Петушок снова не выглядывает.
Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка, споем ему песенку:
Петушок, Петушок —
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь?
Петушок выходит и жалуется, что у него сломался забор. И ему теперь грустно. За окном дует холодный ветер, идет снег, погулять ему негде.
— Ребята, чем мы можем помочь Петушку?
— Построить новый забор!
— Видишь, Петушок, какие догадливые наши ребята, нашли выход из твоей беды.
.
Воспитатель: Кирпичик я поставлю вот так, на меньшую сторону. Кирпичи я ставлю по очереди: сначала красный, потом желтый, снова красный, и опять желтый. Даша, что теперь надо взять? Поставь красный кирпичик.
Видите, ребята, какой мы сделали заборчик Петушку. Давайте еще раз позовем Петушка, чтобы он полюбовался забором .
Появляется Петушок, радуется новому забору, громко поет: «Ку-ка-ре-ку! Забор получился ровный и аккуратный. Кирпичики стоят плотно друг к другу.
Дырочек нет, ветер не продует. Спасибо вам, друзья!»
Петушок: Мои друзья-петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик. Поможете им? Но сначала давайте потренируем ваши пальчики .
Покажите ваши руки. Вот они!
Пальцы вместе, пальцы врозь,
А теперь сжали в кулачок и молчок.
Кулачки затанцевали и немножечко устали
Пальчики разжали, поздоровались друг с другом,
А потом обнялись и за дело дружно взялись.
.
Воспитатель: Ребята, выбирайте петушков, которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.
В процессе работы обращать внимание на то, чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу, чередовались по цвету. Большой Петушок оценивает работы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Догоню, догоню». Пусть маленькие петушки идут гулять, а большой Петушок будет их догонять. Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками .
Воспитатель: Петушки очень довольны своими заборчиками. Они даже хотят танцевать от радости. Давайте мы потанцуем вместе с ними.
Дети ходят по кругу за петушком, высоко поднимая колени, хлопают руками-«крыльями», бегают за Петушком и т. д.
Петушки благодарят детей за помощь.