Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня

В настоящее время получили широкое использование контрольно-измерительные средства в тестовой форме. У такой формы контроля знаний есть несколько существенных преимуществ по сравнению с традиционными методами. Традиционные формы контроля знаний – опрос, контрольная работа и т. д. – являются в той или иной мере субъективными, при этом критерии оценивания часто адаптируется к представлениям конкретного преподавателя.

В тестовых же заданиях обязателен эталон ответа, который позволяет в процентном отношении судить о количестве информации,

усвоенной учащимся, при этом Устраняется субъективность оценки работы.

Естественно, что подобные методы контроля наиболее широко применимы к так называемым “точным” наукам, материал которых удобнее всего подлежит проверке в тестовой форме.

Прежде чем создавать КОС, необходимо провести анализ содержания учебного материала, выделить учебные элементы , подлежащие усвоению , и, конечно, определить уровень усвоения учебного материала. Количество заданий должно быть таким, чтобы проверить все УЭ, которые были выделены.

При создании эталона ответа необходимо указывать, как каждое конкретное задание

оценивается в баллах.

Тестовые задания – это далеко не только традиционная “угадайка” с предлагаемым выбором одного правильного ответа из нескольких предлагаемых. На самом деле существует достаточно много разновидностей тестовых заданий первого уровня. Так как я являюсь преподавателем информатики и ИКТ, то предлагаю рассмотреть эти виды тестов на конкретных примерах по данному предмету.

Итак, Тесты первого уровня могут быть следующих видов :

I. Тесты открытого типа :

1) На опознание . Подобные тестовые задания я использую крайне редко и только для текущего контроля знаний.

Пример :

Должно ли устанавливаемое на компьютер программное обеспечение соответствовать его аппаратным характеристикам?

Ответ : да.

2) На выбор правильного ответа из набора предлагаемых вариантов.

Пример :

Информационными процессами называются действия, связанные:

А) с работой во всевозможных информационных системах;

Б) с работой средств массовой информации;

В) с поиском, хранением, обработкой и обменом информации;

Г) с поиском информации в информационных системах;

Д) с разработкой программного обеспечения.

Ответ : вариант “в”.

3) На классификацию и группировку .

Пример :

Заполните таблицу, правильно распределив следующие устройства ввода/вывода информации: монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, цифровые колонки, наушники, микрофон.

Эталон ответа :

II. Тесты открытого типа :

4) На определение соответствия.

Пример :

Установите соответствие:

1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.

Ответ : 1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А.

5) На определение правильного алгоритма действий.

Пример :

Расставьте в правильном порядке части определения:

А) взаимодействие которых приводит

Б) совокупность объекта управления и устройства управления

В) системой управления называется

Г) к выполнению поставленной цели управления.

1 _____ 2_____ 3 _____ 4_____.

Ответ :

Системой управления называется совокупность объекта управления и устройства управления, взаимодействие которых приводит к выполнению поставленной цели управления.

Порядок расстановки: ВБАГ

7) На выделение сходства и различия.

Пример :

В чем сходство и различие CD и DVD дисков?

А) внешний вид;

Б) объем хранимой информации;

В) скорость записи;

Г) способ записи.

Сходство: _____, ______; различие: _____, ______.

Ответ : сходство: “а”, “г”; различие: “б”, “в”.

6) На нахождение существенных признаков в группе.

Учащимся предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно перед ними. Следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Пример :

Игра

Ответ : Игроки, правила.

8) На исключение лишнего.

Пример :

Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. К такой деятельности НЕ относится:

А) управление;

Б) обучение;

В) ремонт;

Г) создание новых изделий.

Ответ : вариант “в”.

Эффективность теста во многом зависит от принципа подбора заданий. Надеюсь что эта классификация и примеры помогут Вам в работе!


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Ассимиляция в английском.
Сейчас вы читаете: Использование объективных методов контроля знаний в форме тестов 1 уровня