Классный час в 3 классе. Опасные и безопасные ситуации
Классный час — 3 класс
Задачи
1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.
2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.
3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.
Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности ; карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.
Ход классного часа
Актуализация знаний
Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила
Надо ли их выполнять?
— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.
— Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации?
Очень часто взрослые — родители, учителя — решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия.
Давайте послушаем несколько четверостиший.
1.
Поскользнулся — в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?
Ученики. Петух не смотрел под ноги.
2. Егорушка-Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит, голосит:
— Снимите с забора
Бедного Егора.
Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?
Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.
3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?
Ученики. Петя дерется.
Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как?
Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.
Беседа по теме
Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:
1. Остановись!
2. Подумай!
3. Выбери.
4. Похвали себя.
Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.
Работа в группах
:
1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.
2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а Мама строго запрещала тебе это делать.
3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)
Физкультминутка
Учитель проводит игру «Светофор «: если показывает красную карточку — дети стоят на месте, если желтую — хлопают в ладоши, если зеленую — шагают на месте.
Закрепление
Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ — слушаться взрослых.
Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание «.
К чему приводит непослушание
Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели.
На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.
Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь! » Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом.
Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь.
Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.
В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках.
Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.
С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!
Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.
— Объясните смысл пословиц: «Опасение — половина спасения «, «Берегись бед, пока их нет «.
Подведение итогов
Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности.
Азбука безопасности
А — автомобиль — это опасно.
Б — будь начеку.
В — всегда помни свой адрес и номер телефона.
Г — громко кричи, если нужна помощь.
Д — делись всеми страхами и подозрениями с родителями.
Ж — жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.
3 — звони домой, если собираешься задержаться.
И — играй только в безопасных местах.
К — красть нехорошо!
Л — лазают по деревьям и заборам только дураки.
М — мама должна знать все!
Н — никуда не иди с незнакомыми людьми.
О — открывай дверь только хорошо знакомым людям.
П — пустыри и стройки — не место для игры.
Р — расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.
С — соблюдай законы.
Т — темнота — друг преступников, а не молодежи.
У — укус животного опасен.
Ф — формула безопасности — твой надежный друг.
X — хлопушки, петарды опасны.
Ц — цепочка на двери — твой друг.
Ч — часто водоемы коварны.
Ш — шоссе: будь внимателен.
Э — электроприборы не оставляй без присмотра.
Ю — юный друг, помни правила!
Я — я верю в тебя.
Домашнее задание
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления.
4. Что бежит по проводам?
6. Живое существо, которое может укусить.
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.
2. Причина потопа.
5. Причина пожара.
Дополнительный материал
Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем.
Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.
Авторучка.
Камешек.
А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда — опасными.
Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.
Правила личной безопасности на улице
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности .
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Правила личной безопасности дома
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
— сообщите взрослым;
— откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
— закройте краны на плите;
— не включайте и не выключайте свет и не зажигайте спички;
— позвоните по телефону 04.
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.