Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», план
Это произведение является пародией на русский государственный социальный строй, сатирой на крепостничество, самодержавие и бюрократизм. От имени рассказчика выступает архивариус, причем в нескольких лицах. Его задача — описать историю города Глупова, рассказать о правителях и о том, как они жили «в соответствии с народом».
Начинается Роман в торжественной высокой летописной манере, которая сразу же снижается за счет слов прозаичного повествования. Щедрин пародирует мысль архивариуса о гармоничном правлении в России. Когда даются
В психологическом плане все градоначальники разные: угрюмые, веселые, сентиментальные; консерваторы, реформаторы, цивилизаторы, конституционалисты. Но при пародийном сопоставлении они подобны друг другу, так как жизнь в Глупове за годы их правления не меняется. Описывая их, Салтыков широко использует гиперболу и гротеск.
В конце произведения появлением «оно» писатель предупреждает о том, что возможен стихийный бунт, подобный пугачевскому. Он доказывает, что если революции не может быть, то стихийное восстание вполне возможно. Автор выступает открыто и спорит с летописцем, намекая на другие формы общественного изменения в России.
План
Рассказ об устройстве глуповцев на жительство. Поиск умного правителя. Описание правления различных градоначальников.
Появление «оно».
Related posts:
- «Антоновские яблоки»: художественное своеобразие Одной из главных особенностей прозы И. А. Бунина, обычно сразу отмечаемой учащимися, является, конечно же, отсутствие сюжета в привычном представлении, то есть отсутствие событийной динамики. Учащиеся, уже знакомые с понятиями...
- Пропала собака На наших улицах часто можно видеть объявления о пропаже домашних животных. Хозяева ищут их и через газеты, и с помощью телевидения, сообщая бегущей строкой о своем несчастье. Как правило, ищут...
- Урок на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОСТИ У ПОДРОСТКОВ» Урок на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОСТИ У ПОДРОСТКОВ» Основные задачи формирования гуманистической культуры личности подростка в семье. Формирование гуманистических представлений и понятий у детей. Понимание детьми универсаль Ных общечеловеческих ценностей. Развитие...
- Из похвалы князю Ярославу и книгам Похвала — это особый жанр древнерусской литературы. Произведения такого жанра создавались в честь выдающихся людей. Ярослав Мудрый , сын Владимира I Крестителя, был великим князем киевским с 1019 года. Он...
- Pechat Полезные рекомендации по выбору недорогой машины Многие автовладельцы согласятся, что Покупка машины Audi осуществляется, чтобы добиться какой-то поставленной цели. Например, где и какое расстояние вам придется ездить машиной, формируется и...
- Время и пространство чеховской «Душечки» Рассказ «Душечка» — один из самых известных и при этом самых трудных для интерпретации рассказов Чехова. Готовясь к уроку, учителю предстоит прежде всего ответить для себя на простые «детские» вопросы,...
- Миф и идеология О рассказе М. Шолохова » Судьба человека» Разговор о рассказе Шолохова «Судьба человека» легко начать с проблемы типа повествования. Оно построено по принципу обрамления — своего рода «рассказ в рассказе»....
- Мотив метаморфозы в новелле Ф. Кафки «Превращение» Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Н. Гумилев «Превращение», на мой взгляд, одно из самых страшных произведений мировой литературы и самый знаменитый рассказ Франца Кафки....
- СИНИЦЯ В РУКАХ АБО ЖУРАВЕЛЬ У НЕБІ Далеко не всі люди мають високу мотивацію досягнення. Багато хто віддає перевагу обирати інші тактики поведінки і при виборі професії, і при реалізації себе як професіонала. Не буває перемог без...
- Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Нагибина «ЗИМНИЙ ДУБ» Цели: Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. Заставить задуматься об ответственности каждого за свои дела и поступки. Оборудование: Текст рассказа «Зимний дуб», портрет...
- Эпитет К числу наиболее распространенных изобразительно-выразительных средств относится эпитет. Эпитет — образное определение, которое выделяет в изображаемом лице, предмете или явлении какую-либо характерную черту. Постоянный эпитет — закрепленное за каким-либо предметом...
- Морфологический разбор слова: железную Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : ЖЕЛЕЗНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : винительный падеж,...
- Урок у 8 класі «Навіщо тваринам потрібні хвости» Загальноосвітня школа І — ІІІ ступенів № 30 Кіровоградської міської ради Кіровоградської області НАВІЩО ТВАРИНАМ ПОТРІБНІ ХВОСТИ. 8 КЛАС Підготувала: Вчитель хімії Кожевник А. В. НАВІЩО ТВАРИНАМ ПОТРІБНІ ХВОСТИ. 8...
- Образ матери Образ матери занимает сокровенное место в поэзии Марины Цветаевой. Поэтесса посвятила ей не только стихи, но и прозу: «Мать и музыка» , «Сказка матери» . Ее памяти посвящено и стихотворение...
- Володіння педагогічними технологіями й методиками як показник майстерності вчителя Володіння педагогічними технологіями й методиками як показник майстерності вчителя. До хорошого уроку вчитель Готується все життя. В. Сухомлинський Аналіз досвіду роботи в школі свідчить, що рушійною силою процесу навчання є...
- Конспект урока физкультуры для 2 класса на тему «Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши»» МОУ СОШ №7 «Учебный развивающий центр» Учитель физической культуры Беккер Евгения Геннадьевна Урок физической культуры во 2 классе Конспект урока Тема: «Соревнования и эстафеты «Призы Физкультоши» Цель: ознакомить учащихся с...
- Это замечательный человек Самый замечательный человек, которого я когда-либо знал, — это моя прабабушка. Она в прошлом году умерла, но для меня, в моей памяти, она останется навсегда живой. Чем же замечательна моя...
- Кем быть — важно, но важнее — каким быть В русском народе говорят: «Жизнь прожить — не поле перейти», тем самым подчеркивая, насколько непростой является человеческая жизнь, насколько сложными могут оказаться ее крутые повороты. И на каждом из таких...
- Вопросы и ответы к сказочной повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Почему Экзюпери «Маленький принц» называют философской сказкой? В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней....
- «Один день Ивана Денисовича», анализ рассказа Солженицына История создания Рассказ «Один день Ивана Денисовича» Солженицын задумал, когда был зимой 1950-1951 гг. в Экибазстузском лагере. Он решил описать все годы заключения одним днем, «и это будет все». Первоначальное...
- Конспект урока по математике «Задача на совместную работу» 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость,...
- ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО — КОМУНІКАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ В УРОЧНИЙ ТА ПОЗАУРОЧНИЙ ЧАС Свій виступ я хочу розпочати словами відомого американського вченого, педагога, філософа, професора Джона Дьюї: «Якщо ми будемо вчити сьогодні так, як ми вчили вчора, ми вкрадемо у наших дітей завтра»....
- Сочинение на тему «Поэзия Блока. Раннее творчество « «Поэзия Блока. Раннее творчество « И. Машбиц-Веров Летом и осенью 1901 года Блок отмечает в «Дневниках»: «Мистика начинается… Начинается покорность богу», и рядом: «Начало богоборчества». Так христиански-неземным устремлениям поэта противостоит...
- Р. Якобсон В биографии Пастернака есть некая грань, некий хронологический рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно...
- План — конспект уроку з англійської мови у 5 класі на тему: » Мої домашні улюбленці» Тема: My pets Цілі уроку: Практична: навчити учні розповідати про своїх домашніх улюбленців Освітня: розширювати кругозір учнів знаннями про домашніх тварин Розвиваюча: Розвивати мовну здогадку та логічне мислення учнів Виховна:...
- Тема «светлого будущего» в повести А. Платонова «Котлован» «По вечерам Вощев лежал с открытыми глазами и тосковал о будущем, когда все станет общеизвестным и помещенным в скупое чувство счастья». А. Платонов. «Котлован» Повесть А. Платонова «Котлован» была написана...
- Люблю тебя, мой родной город! Я люблю свою родину, свой рязанский край с его бесконечными полями, необозримыми лесами, спокойными реками, березовыми рощами. Рязань — один из среднерусских городов. Он славится своей самобытностью, величием истории. Первоначально...
- «Тайный» смысл стихотворений Омара Хайяма Далеко не каждый ценитель хайямовских стихов догадывается о том, что в них скрыт иносказательный смысл. Истолковать его не так-то просто: для этого нужно ориентироваться в культурных традициях средневекового Востока. Так,...
- Книга стихов В Ечерние огни» — главная поэтическая Книга Афанасия Фета , вышедшая в 1883 году, после двадцатилетнего перерыва, когда ему было уже 63 года. Под этим же названием он опубликовал еще...
- Сценарий игры «Умники и умницы» по «Слову о полку Игореве». 9-й класс Конкурсы для розыгрыша дорожек I агон Какое значение имела находка Мусина-Пушкина? Выступите с небольшой, но убедительной речью, доказывающей, что «Слово о полку Игореве» не просто памятник древнерусской литературы, «Слово…» —...
- 7 классники — готовимся к К. Р. с радостью!!!! Разделите явления на физические и химические: А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. Расставьте коэффициенты в...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. А. Жуковского «Воспоминание» Почему поэт назвал свое стихотворение «Воспоминание»? Почему слова «их нет» и «были» Жуковский выделил курсивом? Выделенные слова подчеркивают главную мысль этого философского стихотворения: живую связь прошедшего и сегодняшнего, тех, кто...
- Інтегрований урок — цікава економіка в 3 класі з елементами диференціації Інтегрований урок — цікава економіка в 3 класі з елементами диференціації Тема. Підприємницька діяльність. Мета. Формувати економічне мислення. Розширювати І поглиблювати уявлення учнів про доходи, витрати і заощадження. Розвивати компетентність...
- И это все о Е Читая с детьми классические произведения в современных изданиях, необходимо помнить о том, что написаны они были по старой орфографии. Беря на себя перевод старой орфографии в новую, нынешние издатели часто...
- Воспитательное мероприятие «Поговорим о вежливости» Цель: Формировать уважительные отношения с людьми и уметь строить эти отношения. Педагогическая цель: Использование элементов игры на развитие классного коллектива. Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся, составление памятки вежливости. Подготовительная работа:...
- «Личностью не родятся, личностью становятся» Леонтьев В современном мире процессы глобализации оказывают огромное влияние на каждого человека. Но из глобализации вытекает другой, не менее важный процесс — социализация, в ходе которого индивид становится полноценной личностью....
- ЯК ПИСАТИ ВІДГУК ПРО КНИГУ Відгук — це ваша особиста думка про зміст книжки, оцінка її позитивних і негативних рис. № Етапи роботи над відгуком 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10....
- Выступление 10 класса на последнем звонке. Сценарий Сценарий праздника «Последний звонок « Выступление — поздравление 10 класса Автор: Печкурова Елена Анатольевна, классный руководитель 10 «А » класса, учитель английского языка, МОУ СОШ №17 г. Подольск Московская область....
- Речевые характеристики в комедии «Недоросль». Краткое изложение текста Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя к их обладателям. Он перестает быть более или менее объективным...
- Урок по теме: «Профессии. Художественная роспись посуды» Терещенко Н. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Г. Донецк Ростовская обл. Окружающий мир ИЗО и художественный труд Тема: Профессии. Художественная роспись посуды. Цель: Познакомить детей с профессиями людей...